. Что такое опера?
а) музыкальный спектакль, в котором герои вместо разговора поют
б) музыкальный спектакль, в котором герои излагают содержание через хореографию
(танцы, пластику, движение)
в) развлекательное представление, сочетающее эстрадную музыку, хореографию,
изобразительное искусство, драму
2. Что такое либретто?
а) вступление к опере
б) пение, приближенное к речи
в) словесный текст оперы
3. Что такое увертюра?
а) вступление к опере
б) пение, приближенное к речи
в) словесный текст оперы
4. Что такое речитатив?
а) вступление к опере
б) пение, приближенное к речи
в) словесный текст оперы
5. Жанр оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки?
а) комическая опера
б) героико-трагическая народная музыкальная драма
в) лирико-психологическая опера
6. Какое литературное произведение положено в основу оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»?
а) былина об Илье Муромце
б) Повесть временных лет
в) Слово о полку Игореве
7. Что такое ария?
а) самостоятельное вокальное произведение
б) сольный номер героя в опере
в) выступление певца на сцене
8. В каком номере оперы «Князь Игорь» звучат слова «Улетай на крыльях ветра»?
а) хор русских девушек
б) хор невольниц
в) финальный хор
9. Композитор первой национальной американской оперы «Порги и Бесс»?
а) Ф. Лист
б) Ф. Шопен
в) Д. Гершвин
10. В каком жанре звучит музыка арии Кармен «Хабанера» из оперы Ж. Бизе?
а) в жанре народной цыганской песни
б) в жанре народного испанского танца
в) в жанре народного французского танца
11. Какой современный композитор сочинил балет «Кармен-сюита» на основе музыки Бизе?
а) Р. Щедрин
б) Г. Свиридов
в) Д. Шостакович
12. Соединить композиторов с музыкальными произведениями:
«Иван Сусанин» М.Глинка
«Князь Игорь» Дж. Гершвин
«Порги и Бесс» А.П.Бородин
13. Какие мелодии взяты за основу С.В. Рахманиновым для сочинения «Всенощное бдение»?
а) подлинные знаменные распевы
б) собственные сочинения
в) русские народные песни
14. Выберите произведение НЕ принадлежащее Э.Л. Уэбберу?
а) рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда»
б) мюзикл «Призрак оперы»
в) мюзикл «Ромео и Джульетта»
15. Как переводится «Джаз»:
А) Окрик
Б) Выкрик
В) Крик
16. Какие части есть в сонате?
а) начало, середина, финал
б) экспозиция, разработка, реприза
в) не делится на части
17. Сколько симфоний сочинил В.А. Моцарт?
а) 39
б) 40
в) 41
18. Как называется главная тема симфонии №5 Л. Бетховена?
а) тема судьбы
б) тема жизни
в) тема дождя
19. Какое произведение Д.Д. Шостаковича прозвучало впервые в 1942 году в осаждённом Ленинграде?
а) опера «Катерина Измайлова»
б) балет «Спартак»
в) Седьмая симфония
внутренний мир русского человека. В песне слились воедино слово и музыка. Слово несет информацию, музыка создает тон, влияет на то или иное настроение.
Она формировать особый взгляд на мир, учить воспринимать окружающий мир русской песни живым и одушевленным, ощущать его красоту.
М. Горький сказал про лирические песни: "Они широки, как эпопея, и глубоки, как раздумье. Такие песни могли родиться только у народа великой души – в мятеже, в тоске по правде и справедливости."
А в ссылке очень подробно
Ребенок, родившись, тут же заговорил, чем немало напугал собравшихся. Люди думали, что это демон в обли-чии ребенка, и, только заметив, что он ничем не отличается от обычного младенца, успокоились. Прибывшие на праздник рождения сказали: “Его удивительный приход в этот мир так напугал нас, что имя ему будет Коркыт”.
В народе есть и такая песня:
Когда родился Коркыт,
Черное небо разлилось водой.
При его рождении страна испугалась,
И обрадовалась после.
Другая легенда рассказывает о том, как Коркыт придумал музыкальный инструмент — кобыз. Коркыт растет смышленым мальчиком. Он с ранних лет научился играть на всех музыкальных инструментах. Но на этом не успокоился. Ему захотелось создать такой музыкальный инструмент, который бы мог воспроизвести все голоса животных и явлений природы. Он долго думает, пробует. Из березового полена пытается мастерить различной формы инструмент. Но что делать дальше, не знает. Он мучается, думает. Однажды, устав, он задремал. И видит во сне ангела, который говорит ему: “Коркыт, созданный тобой инструмент похож на берцовую кость шестилетнего верблюда. Теперь ему не хватает резонатора, обтянутого шкурой верблюда нара, подструнной подставки из рога дикого козла и струн, вырванных из хвоста пятилетнего жеребца. Если все это будет, то твой инструмент запоет соловьем”. Коркыт, проснувшись, начинает выполнять подсказку ангела:
О, мой кобыз,
Вывернутый из корня сосны.
О, мой кобыз,
Извлеченный из клена.
Мой кобыз, чей резонатор
Из кожи быстроногого верблюда.
Мой кобыз, чья подструнная подставка
Из рога дикого козла.
Мой кобыз, чьи струны
Из хвостового волоса пятилетнего жеребца.
Я покручу твои колышки.
Если мои мечты не сбудутся,
Я об землю тебя разобью.
С такими словами взялся он за инструмент, и запел кобыз голосом верблюдицы, потерявшей своего верблюжонка. И вся природа, и все живое — бегущий зверь, летящая птица, дующий ветер — замерли и стали слушать Коркыта.
Для мелодий Коркыта характерны глубокие философские раздумья, элегическое настроение и легкий приглушенный лиризм. Музыкант извлекает из кобыза музыку судьбы народа и страны, думает о их будущем. Инструмент вместе с людьми переживает боль разлуки, муки и страдания. Кобыз размышляет о смысле жизни, о счастье. Он то плачет, как верблюдица, потерявшая верблюжонка, то изливается мечтой о вечной жизни и красоте, подражая лебединой песне счастья.