Бакалейников Николай Романович (1881-1957) Композитор, музыкант-исполнитель. Педагог. В 1919-1931 годы дирижер свердловского театра оперы и балета. В 1933-1949 годы работал в театре драмы. В 1940-1956 годы завкафедрой духовых инструментов уральской консерватории. Свердловск
Белоглазов Григорий Никандрович (1902-1988) Композитор. Педагог. Преподаватель уральской консерватории. Член союза композиторов. Знаменательная веха в творчестве вокально-симфоническая поэма "Екатеринбург-Свердловск" (1936). Свердловск
Блинов Евгений Григорьевич (род.1925) Дирижер. Балалаечник. Народный артист РСФСР (1985). С 1963 года работает в Уральской консерватории: сначала ректором, затем завкафедрой. Екатеринбург
Гибалин Борис Дмитриевич (1911-1982) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1956) и Бурятии (1971). Много работал в Свердловской филармонии и Уральской консерватории. Свердловск
Гилев Сергей Васильевич (07 (19).08.1854, поселок Кудымкорское Пермской губернии - 06.10.1933, Рязань), певец (баритон), педагог, музыкально-общественный деятель, первый исполнитель партии Евгения Онегина в одноименной опере П.Чайковского (спектакль студентов Московской консерватории 16.03.1879). Окончил Московскую консерваторию по классу Дж. Гальвани (1879). С оперной труппой П.Медведева прибыл на Урал и остался в Екатеринбурге В 1880-82 организовал музыкальный класс и любительский хор. Концерты капеллы С.Гилева проходили в уральских и других провинциальных городах страны. В 1880-е был одним из старшин Екатеринбургского музыкального кружка. В 1890-е вел музыкально деятельность в Казани. В первые 10-летия XX в. - профессионального пения в Московском филармоническом обществе. С 1925 преподавал в музыкально-педагогическом училище Рязани.
Глаголев Владимир Александрович (1911-1983) Хоровой дирижер. Педагог. Заслуженный работник культуры РСФСР (1965). С 1946 года преподавал в Уральской консерватории. Свердловск
Городцов Александр Дмитриевич (1857-1918) Хоровой дирижер. Музыкант. Оперный певец. Организатор певческого дела на Урале. Организатор певческих классов в Перми и Екатеринбурге. Пермь
Кацман Клара Абрамовна (род.1916) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969) и народная артистка России (1992). С 1943 года в Свердловске. Опера "Половодье" (1962), балет "Каслинский павильон" (1967) и др. Екатеринбург
Лидский Михаил Исаакович (1886-1949) Скрипач. Педагог. Заслуженный артист РСФСР (1933). В 1919-1945 годы концертмейстер театра оперы и балета Свердловска. Преподавал в музыкальном училище и уральской консерватории. Работал завкафедрой. Свердловск
Лисс Дмитрий Главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра. Екатеринбург
Лукошков Иван Тимофеевич (ум.1621) Мастер знаменного пения. Распевщик (композитор) Строгановской школы в русской музыке.
Никольская Любовь Борисовна (1909-1984) Композитор. Педагог. С 1948 года преподаватель уральской консерватории. Особое место в творчестве занимают сочинения для детей и юношества. Свердловск
Паверман Марк Израилевич (1907-1993) Дирижер. Народный артист РСФСР (1962). В 1934-1943 годы работал в Свердловске, в том числе в филармонии. С 1941 по 1986 годы преподавал в Уральской консерватории. Основатель уральской школы оперно-симфонического дирижирования. Свердловск
Пузей Николай Михайлович (род.1915) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1977). Преподает в Уральской консерватории. Профессор. Екатеринбург
Родыгин Евгений Павлович (род.1925) Композитор. Заслуженный деятель искусств Бурятии (1963) и РСФСР (1973). Автор множества песен. Наиболее известны "Уральская рябинушка", Куда бежишь, тропинка милая?", "Песня о Свердловске". Екатеринбург
Смирнов Михаил Дмитриевич (род.1929) Композитор. Музыкант-исполнитель. Заслуженный деятель искусств России (1981). С 1961 года преподает в Челябинске. В творчестве широко представлены произведения на стихи уральских авторов. Челябинск
Топорков Геральд Николаевич (1928-1977) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1973). Преподаватель Уральской консерватории в 1955-1977 годы. В творчестве пять симфоний, множество песен. Свердловск
Уткин Владимир Федорович (1920-1994) Композитор. Дирижер. Пианист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969). В 1947-1970 годах дирижер театра музыкальной комедии Свердловска. Оперетты, танцевальные сюиты, песни. Екатеринбург
Фридлендер Александр Григорьевич (1906-1980) Композитор. Дирижер. Заслуженный артист РСФСР (1958). 1947-1974 годы - дирижер симфонического оркестра Свердловской филармонии. С 1946 года преподает в Уральской консерватории. Свердловск
Фролов Маркиан Петрович (1892-1944) Композитор. Пианист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Сочинения: оратория, увертюры, Камерно-инструментальные произведения. Свердловск
Хлопков Николай Михайлович (1908-1986) Композитор. Дирижер. Педагог. Сочинения: симфонии, симфонические поэмы "Девушка и смерть" (1946) и "Кубанское море" (1969), оратория "Слово о матери" (1973) и др. Свердловск
С 1830 по 1834 год Глинка провёл за границей. Путешествуя по Германии, Италии и Австрии он не только знакомился с культурой этих стран, но также совершенствовал свои познания в композиторском искусстве. Это время в творчестве Михаила Ивановича отмечается как начало зрелого периода. Именно тогда композитором были написаны прекрасные камерно-инструментальные сочинения, а также замечательные вокальные миниатюры, среди которых необходимо особо отметить романсы «Венецианская ночь» на слова И. Козлова и «Победитель» на стихи В. Жуковского.
Вернувшись на родину в 1834 году, Глинка сразу приступил к осуществлению своего глобального творческого плана – сочинению оперы «Жизнь за Царя», но тем не менее он не прекращал сочинять вокальные миниатюры, в которых с большим воодушевлением выражал свои душевные волнения. В 1835 году композитор вновь обращается к лирике Пушкина и создаёт полный чувств романс «Я здесь, Инезилья». Следующие восемь романсов на стихи своего гениального современника Глинка написал только после смерти поэта. 1838 год был отмечен появлением таких вокальных композиций как «Ночной зефир» и «Где наша роза». В 1839-м Михаил Иванович сочинил «В крови горит огонь желанья», а в 1840-м году - «Я помню чудное мгновенье» и «Признание». Спустя девять лет, к юбилею Пушкина, из-под пера композитора вышло ещё три замечательных романса: «Заздравный кубок», «Адель» и «Мери». Впоследствии этот период, характеризующийся расцветом камерно-вокального творчества Глинки, музыковеды стали называть «пушкинской порой».
Помимо поэзии Пушкина в центральный период своей творческой активности Михаил Иванович, вновь обращаясь к поэзии Василия Жуковского, в 1836 году пишет, ставшей знаменитой, «Ночной смотр». Помимо этого, сблизившись с литератором Нестором Кукольником, композитор на его стихи создаёт ряд замечательных произведений, среди которых романс «Сомнение» (1838) и цикл из 12 вокальных миниатюр, объединённых названием «Прощание с Петербургом» (1840).
С конца сороковых годов характер в камерно-вокальных произведениях Глинки заметно изменяется. На смену светлым образам приходят скорбные настроения. Романсы «Песнь Маргариты» (И.В. Гете), «Молитва», «Слышу ли голос твой» (М.Ю. Лермонтов), и «Ты скоро меня позабудешь» (Ю. Жадовская) с уверенностью можно расценивать как драматические монологи.
Последний свой романс на поэтический текст писателя Николая Павлова «Не говори, что сердцу больно» композитор сочинил в 1856 году, незадолго до своей кончины.
ВОТ. ВЫБЫРАЙ ПРО ЛЮБЫХ.
Бакалейников Николай Романович (1881-1957) Композитор, музыкант-исполнитель. Педагог. В 1919-1931 годы дирижер свердловского театра оперы и балета. В 1933-1949 годы работал в театре драмы. В 1940-1956 годы завкафедрой духовых инструментов уральской консерватории. Свердловск
Белоглазов Григорий Никандрович (1902-1988) Композитор. Педагог. Преподаватель уральской консерватории. Член союза композиторов. Знаменательная веха в творчестве вокально-симфоническая поэма "Екатеринбург-Свердловск" (1936). Свердловск
Блинов Евгений Григорьевич (род.1925) Дирижер. Балалаечник. Народный артист РСФСР (1985). С 1963 года работает в Уральской консерватории: сначала ректором, затем завкафедрой. Екатеринбург
Гибалин Борис Дмитриевич (1911-1982) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1956) и Бурятии (1971). Много работал в Свердловской филармонии и Уральской консерватории. Свердловск
Гилев Сергей Васильевич (07 (19).08.1854, поселок Кудымкорское Пермской губернии - 06.10.1933, Рязань), певец (баритон), педагог, музыкально-общественный деятель, первый исполнитель партии Евгения Онегина в одноименной опере П.Чайковского (спектакль студентов Московской консерватории 16.03.1879). Окончил Московскую консерваторию по классу Дж. Гальвани (1879). С оперной труппой П.Медведева прибыл на Урал и остался в Екатеринбурге В 1880-82 организовал музыкальный класс и любительский хор. Концерты капеллы С.Гилева проходили в уральских и других провинциальных городах страны. В 1880-е был одним из старшин Екатеринбургского музыкального кружка. В 1890-е вел музыкально деятельность в Казани. В первые 10-летия XX в. - профессионального пения в Московском филармоническом обществе. С 1925 преподавал в музыкально-педагогическом училище Рязани.
Глаголев Владимир Александрович (1911-1983) Хоровой дирижер. Педагог. Заслуженный работник культуры РСФСР (1965). С 1946 года преподавал в Уральской консерватории. Свердловск
Городцов Александр Дмитриевич (1857-1918) Хоровой дирижер. Музыкант. Оперный певец. Организатор певческого дела на Урале. Организатор певческих классов в Перми и Екатеринбурге. Пермь
Кацман Клара Абрамовна (род.1916) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969) и народная артистка России (1992). С 1943 года в Свердловске. Опера "Половодье" (1962), балет "Каслинский павильон" (1967) и др. Екатеринбург
Лидский Михаил Исаакович (1886-1949) Скрипач. Педагог. Заслуженный артист РСФСР (1933). В 1919-1945 годы концертмейстер театра оперы и балета Свердловска. Преподавал в музыкальном училище и уральской консерватории. Работал завкафедрой. Свердловск
Лисс Дмитрий Главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра. Екатеринбург
Лукошков Иван Тимофеевич (ум.1621) Мастер знаменного пения. Распевщик (композитор) Строгановской школы в русской музыке.
Никольская Любовь Борисовна (1909-1984) Композитор. Педагог. С 1948 года преподаватель уральской консерватории. Особое место в творчестве занимают сочинения для детей и юношества. Свердловск
Паверман Марк Израилевич (1907-1993) Дирижер. Народный артист РСФСР (1962). В 1934-1943 годы работал в Свердловске, в том числе в филармонии. С 1941 по 1986 годы преподавал в Уральской консерватории. Основатель уральской школы оперно-симфонического дирижирования. Свердловск
Пузей Николай Михайлович (род.1915) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1977). Преподает в Уральской консерватории. Профессор. Екатеринбург
Родыгин Евгений Павлович (род.1925) Композитор. Заслуженный деятель искусств Бурятии (1963) и РСФСР (1973). Автор множества песен. Наиболее известны "Уральская рябинушка", Куда бежишь, тропинка милая?", "Песня о Свердловске". Екатеринбург
Смирнов Михаил Дмитриевич (род.1929) Композитор. Музыкант-исполнитель. Заслуженный деятель искусств России (1981). С 1961 года преподает в Челябинске. В творчестве широко представлены произведения на стихи уральских авторов. Челябинск
Топорков Геральд Николаевич (1928-1977) Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1973). Преподаватель Уральской консерватории в 1955-1977 годы. В творчестве пять симфоний, множество песен. Свердловск
Уткин Владимир Федорович (1920-1994) Композитор. Дирижер. Пианист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969). В 1947-1970 годах дирижер театра музыкальной комедии Свердловска. Оперетты, танцевальные сюиты, песни. Екатеринбург
Фридлендер Александр Григорьевич (1906-1980) Композитор. Дирижер. Заслуженный артист РСФСР (1958). 1947-1974 годы - дирижер симфонического оркестра Свердловской филармонии. С 1946 года преподает в Уральской консерватории. Свердловск
Фролов Маркиан Петрович (1892-1944) Композитор. Пианист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Сочинения: оратория, увертюры, Камерно-инструментальные произведения. Свердловск
Хлопков Николай Михайлович (1908-1986) Композитор. Дирижер. Педагог. Сочинения: симфонии, симфонические поэмы "Девушка и смерть" (1946) и "Кубанское море" (1969), оратория "Слово о матери" (1973) и др. Свердловск
ответ:ВОТ ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО НЕ БАНЬ
С 1830 по 1834 год Глинка провёл за границей. Путешествуя по Германии, Италии и Австрии он не только знакомился с культурой этих стран, но также совершенствовал свои познания в композиторском искусстве. Это время в творчестве Михаила Ивановича отмечается как начало зрелого периода. Именно тогда композитором были написаны прекрасные камерно-инструментальные сочинения, а также замечательные вокальные миниатюры, среди которых необходимо особо отметить романсы «Венецианская ночь» на слова И. Козлова и «Победитель» на стихи В. Жуковского.
Вернувшись на родину в 1834 году, Глинка сразу приступил к осуществлению своего глобального творческого плана – сочинению оперы «Жизнь за Царя», но тем не менее он не прекращал сочинять вокальные миниатюры, в которых с большим воодушевлением выражал свои душевные волнения. В 1835 году композитор вновь обращается к лирике Пушкина и создаёт полный чувств романс «Я здесь, Инезилья». Следующие восемь романсов на стихи своего гениального современника Глинка написал только после смерти поэта. 1838 год был отмечен появлением таких вокальных композиций как «Ночной зефир» и «Где наша роза». В 1839-м Михаил Иванович сочинил «В крови горит огонь желанья», а в 1840-м году - «Я помню чудное мгновенье» и «Признание». Спустя девять лет, к юбилею Пушкина, из-под пера композитора вышло ещё три замечательных романса: «Заздравный кубок», «Адель» и «Мери». Впоследствии этот период, характеризующийся расцветом камерно-вокального творчества Глинки, музыковеды стали называть «пушкинской порой».
Помимо поэзии Пушкина в центральный период своей творческой активности Михаил Иванович, вновь обращаясь к поэзии Василия Жуковского, в 1836 году пишет, ставшей знаменитой, «Ночной смотр». Помимо этого, сблизившись с литератором Нестором Кукольником, композитор на его стихи создаёт ряд замечательных произведений, среди которых романс «Сомнение» (1838) и цикл из 12 вокальных миниатюр, объединённых названием «Прощание с Петербургом» (1840).
С конца сороковых годов характер в камерно-вокальных произведениях Глинки заметно изменяется. На смену светлым образам приходят скорбные настроения. Романсы «Песнь Маргариты» (И.В. Гете), «Молитва», «Слышу ли голос твой» (М.Ю. Лермонтов), и «Ты скоро меня позабудешь» (Ю. Жадовская) с уверенностью можно расценивать как драматические монологи.
Последний свой романс на поэтический текст писателя Николая Павлова «Не говори, что сердцу больно» композитор сочинил в 1856 году, незадолго до своей кончины.
Объяснение: