В гармоническом миноре по сравнению с натуральным видом лада повышена седьмая ступень. Если в натуральном миноре седьмая ступень была «чистой», «белой» нотой, то она повышается с диеза, если она была бемолем, то с бекара, ну а если же, это был диез, то дальнейшее повышение ступени возможно с дубль-диеза. Таким образом, эту разновидность лада всегда можно распознать по появлению одного случайного знака альтерации.
В гармоническом миноре по сравнению с натуральным видом лада повышена седьмая ступень. Если в натуральном миноре седьмая ступень была «чистой», «белой» нотой, то она повышается с диеза, если она была бемолем, то с бекара, ну а если же, это был диез, то дальнейшее повышение ступени возможно с дубль-диеза. Таким образом, эту разновидность лада всегда можно распознать по появлению одного случайного знака альтерации.