В образном строе цикла из десяти прелюдий ор. 23 проявляются очевидные аналогии со Вторым фортепианным концертом. Например, поэтичная прелюдия Es-dur вызывает в памяти побочную партию из первой части концерта, тревожно-драматическая прелюдия c-moll напоминает по своему рисунку заключительное построение той же части. Вместе с тем в некоторых пьесах цикла находят отражение и новые мотивы, расширяющие образную сферу рахманиновского творчества. Так, нигде до сих пор у Рахманинова с такой силой не звучало активно героическое начало, как в полной ликующего пафоса, мужественной прелюдии B-dur. Одновременно сгущаются мрачные драматические настроения, принимающие порой зловещую окраску. Особенно ярко выражены они в «грозовой» прелюдии es-moll и в проникнутой роковыми предчувствиями «менуэтной» прелюдии d-moll— своеобразном варианте романтической «пляски смерти».
Гамма ля мажор (фа#, до#, соль#):
ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля
Устойчивые ступени (I, III, V):
ля - до - ми
Неустойчивые (II, IV, VI, VII):
си - ре - фа - соль
Вводные ступени (VII, II):
соль - си
Опевание устойчивых ступеней:
ля - си - ля - соль
до - ре - до - си
ми - фа - ми - ре
Главные трезвучия лада (I, IV, V):
ля - до - ми
ре - фа - ля
ми - соль - си
Объяснение:
Вводные ступени - это те, которые окружают тонику, то есть VII и II ступени.
Опевание ступеней - сначала играем устойчивую ступень, затем по очереди переходим на одну из двух соседних неустойчивых.
ответ:симфония Рахманинова прелюдия оп 23 номер 5
Объяснение:
В образном строе цикла из десяти прелюдий ор. 23 проявляются очевидные аналогии со Вторым фортепианным концертом. Например, поэтичная прелюдия Es-dur вызывает в памяти побочную партию из первой части концерта, тревожно-драматическая прелюдия c-moll напоминает по своему рисунку заключительное построение той же части. Вместе с тем в некоторых пьесах цикла находят отражение и новые мотивы, расширяющие образную сферу рахманиновского творчества. Так, нигде до сих пор у Рахманинова с такой силой не звучало активно героическое начало, как в полной ликующего пафоса, мужественной прелюдии B-dur. Одновременно сгущаются мрачные драматические настроения, принимающие порой зловещую окраску. Особенно ярко выражены они в «грозовой» прелюдии es-moll и в проникнутой роковыми предчувствиями «менуэтной» прелюдии d-moll— своеобразном варианте романтической «пляски смерти».