Самостоятельной профессией дирижерство начало считаться в начале XIX века. Хотя ученые обнаруживали на древних скульптурах Египта и Ассирии изображения, на которых представал человек с жезлом в руке. При этом он руководил коллективом музыкантов. А в театре Древней Греции был человек, который руководил хором. При этом у него была специальная обувь с железной подошвой, при которой можно было громко отбивать ритм.
Вместе с этим, здесь же распространенным считался управления хором при жестикуляции. Позже этот распространился по Европе в церковной сфере. При жестов дирижер полностью контролировал ритм, темп, изменение контуров мелодии и прочие музыкальные нюансы.
Постепенно происходило развитие оркестровой игры, а также увеличивалась численность и многоголосие хоров. В связи с этим требовался еще более серьезный подход к руководству музыкальными ансамблями. Так у дирижеров того времени появился инструмент, который считается предшественником современной дирижерской палочки, он назывался: баттута. С можно было отбивать такт, хотя инструмент был достаточно массивным и неудобным. Впервые упоминание о баттуте датируется 1432 годом.
В дальнейшем дирижеры пытались изменить специфику своей работы. Например, использовали облегченные варианты баттуты, отбивали ритм смычком для скрипки, кивали головой.
В XVII веке появилось такое понятие, как генерал-бас – это басовый голос в музыкальном произведении. Таким образом, у музыканта, который исполнял данную партию, появлялась новая обязанность – руководить всем оркестром. Он мог использовать кивки головой, жесты и прочие Например, Иоганн Себастьян Бах отбивал ритм ногой и напевал при этом мелодию.
Обстоятельства создания «Снегурочки» хорошо известны. Н.А.Римский-Корсаков сам рассказал о них в «Летописи моей музыкальной жизни». Сказка А.Н.Островского «Снегурочка» была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года, когда она только что появилась в печати. Композитор вспоминал впоследствии, что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным. Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и, на сей раз «точно прозрел на ее удивительную красоту». У композитора была толстая книга из нотной бумаги, и он стал записывать в нее в виде набросков приходившиев голову музыкальные мысли.
ответ:Когда появились дирижеры?
Самостоятельной профессией дирижерство начало считаться в начале XIX века. Хотя ученые обнаруживали на древних скульптурах Египта и Ассирии изображения, на которых представал человек с жезлом в руке. При этом он руководил коллективом музыкантов. А в театре Древней Греции был человек, который руководил хором. При этом у него была специальная обувь с железной подошвой, при которой можно было громко отбивать ритм.
Вместе с этим, здесь же распространенным считался управления хором при жестикуляции. Позже этот распространился по Европе в церковной сфере. При жестов дирижер полностью контролировал ритм, темп, изменение контуров мелодии и прочие музыкальные нюансы.
Постепенно происходило развитие оркестровой игры, а также увеличивалась численность и многоголосие хоров. В связи с этим требовался еще более серьезный подход к руководству музыкальными ансамблями. Так у дирижеров того времени появился инструмент, который считается предшественником современной дирижерской палочки, он назывался: баттута. С можно было отбивать такт, хотя инструмент был достаточно массивным и неудобным. Впервые упоминание о баттуте датируется 1432 годом.
В дальнейшем дирижеры пытались изменить специфику своей работы. Например, использовали облегченные варианты баттуты, отбивали ритм смычком для скрипки, кивали головой.
В XVII веке появилось такое понятие, как генерал-бас – это басовый голос в музыкальном произведении. Таким образом, у музыканта, который исполнял данную партию, появлялась новая обязанность – руководить всем оркестром. Он мог использовать кивки головой, жесты и прочие Например, Иоганн Себастьян Бах отбивал ритм ногой и напевал при этом мелодию.
Объяснение:
О зиме и о грусти Новогодней
Обстоятельства создания «Снегурочки» хорошо известны. Н.А.Римский-Корсаков сам рассказал о них в «Летописи моей музыкальной жизни». Сказка А.Н.Островского «Снегурочка» была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года, когда она только что появилась в печати. Композитор вспоминал впоследствии, что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным. Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и, на сей раз «точно прозрел на ее удивительную красоту». У композитора была толстая книга из нотной бумаги, и он стал записывать в нее в виде набросков приходившиев голову музыкальные мысли.