Что общего между этими двумя видами искусства видит автор текста? Каким образом необходимо слушать музыку, чтобы лучше понимать её? ответ запишите.
«… Что мы обычно делаем, рассматривая висящую на стене картину? Мы стараемся менять ракурс восприятия: отходим подальше, затем приближаемся почти вплотную к холсту. Так же смотрит на своё творение и художник. Процесс его работы в мастерской – постоянное движение перед мольбертом.
Масштаб и ракурс восприятия – понятия, имеющие прямое отношение к музыкальному искусству. Наше внимание может быть сконцентрировано на отдельных звуках, различающихся между собой сочетанием основных акустических характеристик – высотой, длительностью, громкостью и тембром. И эти отдельные звуки уже стать микроэлементами музыкального языка, неся в себе разнообразную и важную для слушателя информацию…» (из книги А.С. Соколова «Мир музыки в зеркале времени
Во-первых, подготовку к занятиям по вокалу можно разделить на два пункта: подготовку мозга и подготовку тела. Первый пункт включает в себя теоретические знания, сольфеджио, развитие общей музыкальной культуры, знания об анатомии вашего вокального аппарата. Вы готовите ваш мозг ориентироваться в том, что вы поёте. Второй пункт состоит в подготовке тела. Включает этот пункт в себя подготовку дыхательного и артикуляционного аппаратов, поиск точки опоры для пения и её закрепление.
Голосовые связки требуют бережного обращения. Главное — не стараться прыгнуть выше головы. Мы можем дать вам два базовых совета:
• если вы пока поёте тихо, то и разминку нужно начинать в привычном для вас режиме.
• то же самое с высокими и низкими нотами: начинайте с привычного и комфортного, но постепенно старайтесь расширять свой диапазон «диапазон» — разницу между самой высокой и самой низкой нотами, которые вы можете спокойно спеть.
— Новичку, чтобы начать заниматься, нужно в первую очередь найти СВОЕГО учителя, — советует Екатерина. — Самообучение не всегда безопасно, потому что новички часто идут на ощупь, вслепую, пренебрегая техникой безопасности и вокальной гигиены. Обучающие сайты в интернете могут оказаться бесполезными, а в некоторых случаях даже вредными для будущего вокалиста.
Профессионал также выбрать наиболее подходящее направление в музыке, развить уникальные вокальные данные.
Итак, определим первые шаги к овладению вокалом:
• решите, для чего вам это нужно и каким направлением вы хотите заниматься. Взвесьте свои возможности и желания, присмотритесь к выступлениям любимых исполнителей;
• найдите преподавателя. Если школьник может по родителей отправить его в музыкальную школу, то взрослый человек может найти для себя множество музыкальных студий. В Архангельске такие есть, многие из них параллельно могут предложить вам освоить музыкальный инструмент.
При выборе преподавателя стоит опираться на его исполнительский и педагогический профессионализм (ваш будущий учитель должен как минимум иметь профессиональное музыкальное образование, ориентироваться в различных музыкальных стилях, владеть знаниями в области анатомии и физиологии, обладать вокальной эмпатией и поддерживать высокий уровень компетенций в постоянно изменяющемся мире эстрадного вокала), а также на ваше чувство взаимной симпатии.
По педагога подобрать для вас упражнения и план обучения. Возможно, вам придётся начать с самых азов и изучить нотную грамоту, а, может, будет иметь смысл сразу приступить к пению и тренажу связок и вокального аппарата. Но ни от нотной грамоты, ни от длительных упражнений вам не сбежать, если вы занялись вокалом всерьёз.
Самое главное, чтобы процесс обучения пению доставлял вам радость и проходил безболезненно, как в эмоциональном, так и физическом плане — душевный комфорт, а также отсутствие болевых ощущений являются главным показателем на пути к овладению искусством вокала. Удачи!
История создания этого произведения связана с яркими впечатлениями в жизни французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси (1862-1918). В Париже, куда он вернулся из Рима в 1887 году, особенно содержательным для него стал 1889 год. Сначала весной Клод в течение двух месяцев наслаждался морским воздухом на северо-западе Франции. Затем летом композитор побывал на Всемирной выставке, где заслушивался звучанием экзотических оркестров из Китая, Вьетнама и острова Ява. В июне он с восторгом слушал концерты, на которых под управлением Александра Глазунова и Николая Андреевича Римского-Корсакого прозвучали как их собственные сочинения, так и произведения Даргомыжского, Мусоргского, Чайковского, Лядова, Бородина, Балакирева и Кюи. Далее сильные впечатления композитора пополнились от знакомства с творчеством бельгийского писателя Мориса Метерлинка и поэта-символиста Стефана Малларме. Всё это, а также влюблённость в зеленоглазую девушку Габи, сильно отразилось на творениях Дебюсси. Именно в этот период он и создал свой знаменитый ноктюрн "Лунный свет", который первоначально был именован автором "Сентиментальной прогулкой"