В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nik869
nik869
09.11.2020 05:38 •  Музыка

Что нового внес Шопен в развитие жанров этюд и мазурка?

Показать ответ
Ответ:
Sagidanovadi
Sagidanovadi
25.04.2020 08:30

С Шопена этюд начинает свое летоисчисление в качестве самостоятельной и полноценной разновидности фортепианного творчества в малых формах. Шопеновская трактовка жанра, закрепившись, принесла обильные плоды: достаточно упомянуть этюды Листа, Рахманинова, Скрябина. Большинство этюдов строится на развитии одного музыкального образа; отсюда — большая слитность формы, несмотря на господствующее трехчастное строение.  

Шопен освободил мазурку от ее прикладного назначения, превратив «неотесанную» музыку деревенского танца в утонченную поэтическую миниатюру психологического содержания. Смелость и новизна выразительных приемов в шопеновских мазурках не имеют себе равных в других его сочинениях. Создавая свой жанр фортепианной мазурки, Шопен обобщил и объединил в них черты нескольких польских танцев (мазур, куявяк, оберек).   Ранние мазурки Шопена – это фортепианные миниатюры, поэтизирующие быт. В дальнейшем в них начинает проявляться тяготение к «психологизации» и даже «симфонизации» этого бытового жанра. Мазурка превращается в лирическую, подчас трагическую поэму, овеянную глубоким настроением, раскрывающую сложный внутренний мир человека. Они отличаются гармонической изысканностью, «говорящей мелодией».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота