Синтетическая природа балетного театра – органическое сочетание выразительных средств музыки, хореографии, драмы, живописи и т. д. Балетный спектакль – результат творчества композитора, хореографа, танцовщика, художника
Музыка в хореографии и ее главенствующее начало, определяющее драматургию, состояние, темпоритм, эмоциональный накал, характер исполнения движений. Смена действия в зависимости от музыки. Музыка как условие создания сценической атмосферы.
Хореографическое движение как средство выражения мыслей, чувств и состояний героев. Правда «переживаний» и физическое напряжение. Поиск точных, естественных, содержательных, выразительных положений, жестов, поз, соответствующих эмоциональному состоянию. Ппластическая выразительность
Сценическое действие как эмоциональный посыл. Ритм, характер, пластическая выразительность, степень условности действия на сцене.Работа с воображаемыми предметами и отличие от действия в жизни. Виды общения: общение с партнером, самообщение, внутреннее общение. Внутреннее общение и передача «жизни человеческого духа» на сцене. Средства общения: глаза, танец, жест, действие, мимика.
Пример. Фрагмент «Танец Анитры»
Средств выразительности: музыкальные – состав инструментов (только струнные) и треугольник, звук которого растворяется в воздухе, как сам Анитра, разные приёмы звукоизвлечения: legato, staccato, и pizzicato – игра смычком и щипком; необычные мелодические обороты с хроматическими звуками;
хореографические – все движения свободны, иногда неожиданны, предельно выразительны, пластика тела естественна и «говоряща», зримо передает как желание Анитры влюбить в себя Пер Гюнта, так и его готовность следовать за ней;
сценографические – театральный художник создает пространства пустыни, используя вместо традиционных театральных декораций натуральный материал (песок), лаконично обозначив с вертикальных деталей скудную растительность оазиса. Глубина пространства формируется светом, его интенсивностью и колоритом.
Синтетическая природа балетного театра – органическое сочетание выразительных средств музыки, хореографии, драмы, живописи и т. д. Балетный спектакль – результат творчества композитора, хореографа, танцовщика, художника
Музыка в хореографии и ее главенствующее начало, определяющее драматургию, состояние, темпоритм, эмоциональный накал, характер исполнения движений. Смена действия в зависимости от музыки. Музыка как условие создания сценической атмосферы.
Хореографическое движение как средство выражения мыслей, чувств и состояний героев. Правда «переживаний» и физическое напряжение. Поиск точных, естественных, содержательных, выразительных положений, жестов, поз, соответствующих эмоциональному состоянию. Ппластическая выразительность
Сценическое действие как эмоциональный посыл. Ритм, характер, пластическая выразительность, степень условности действия на сцене.Работа с воображаемыми предметами и отличие от действия в жизни. Виды общения: общение с партнером, самообщение, внутреннее общение. Внутреннее общение и передача «жизни человеческого духа» на сцене. Средства общения: глаза, танец, жест, действие, мимика.
Пример. Фрагмент «Танец Анитры»
Средств выразительности: музыкальные – состав инструментов (только струнные) и треугольник, звук которого растворяется в воздухе, как сам Анитра, разные приёмы звукоизвлечения: legato, staccato, и pizzicato – игра смычком и щипком; необычные мелодические обороты с хроматическими звуками;
хореографические – все движения свободны, иногда неожиданны, предельно выразительны, пластика тела естественна и «говоряща», зримо передает как желание Анитры влюбить в себя Пер Гюнта, так и его готовность следовать за ней;
сценографические – театральный художник создает пространства пустыни, используя вместо традиционных театральных декораций натуральный материал (песок), лаконично обозначив с вертикальных деталей скудную растительность оазиса. Глубина пространства формируется светом, его интенсивностью и колоритом.
Жил в хуторе за баней
Проказник Водяной.
В час предрассветный ранний
Ходил на водопой.
Он в озере купался,
Днём под корягой спал.
А ночью просыпался
И путников пугал.
С кикиморой, русалкой
Он время проводил.
Все шлёпались с нырялки
Туда, где грязь и ил.
Пугали рыб, лягушек,
Что сварят им уху.
Дразнили всех кукушек:
-Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
За куликом гонялись,
Порхая над водой.
И весело смеялись
Над бабушкой Ягой.
Всегда втроём на страже
Старались вместе быть,
Медведя, как-то даже
Пытались утопить.
И их боялись звери,
Идя на водопой.
С опаской озирались:
-А, где здесь Водяной?
С волшебною свирелью
Здесь гномик рядом жил.
Своею нежной трелью
Друзей он усыпил.
Исчезли все, как жалко,
Спят где-то под водой.
Кикимора, русалка
И друг их Водяной.
(Лучший ответ если не сложно,я старался)