Вот М. И. Глинка – в опере «Руслан и Людмила» Н. А. Римский-Корсаков – в операх «Золотой петушок» , «Сказка о царе Салтане». ) Оперы-сказки последних лет выражают веру композитора в неизбежную гибель царства бесправия и угнетения («Кащей бессмертный») , в них беспощадно разоблачается и зло осмеивается самодержавие (отдельные моменты в «Сказке о царе Салгане» , но особенно опера-сатира «Золотой петушок») . Здесь сказалась глубокая связь творчества Римского-Корсакова с критическим, обличительным направлением в русском искусстве, с традициями Гоголя и Салтыкова-Щедрина, а также с сатирической струей в народном творчестве, особенно ярко проявившейся в канун и во время первой русской революции. Эрнст Теодор Амадей Гофман. Щелкунчик и Мыш
ТЕМ ЧТО В КАЖДОЙ сказке былине и рассказе прославляются воины.
Объяснение:
М. И. Глинка – в опере «Руслан и Людмила»
Н. А. Римский-Корсаков – в операх «Золотой петушок» , «Сказка о царе Салтане». )
Оперы-сказки последних лет выражают веру композитора в неизбежную гибель царства бесправия и угнетения («Кащей бессмертный») , в них беспощадно разоблачается и зло осмеивается самодержавие (отдельные моменты в «Сказке о царе Салгане» , но особенно опера-сатира «Золотой петушок») . Здесь сказалась глубокая связь творчества Римского-Корсакова с критическим, обличительным направлением в русском искусстве, с традициями Гоголя и Салтыкова-Щедрина, а также с сатирической струей в народном творчестве, особенно ярко проявившейся в канун и во время первой русской революции.
Эрнст Теодор Амадей Гофман. Щелкунчик и Мыш