30 сентября 1935 года, состоялась премьера оперы Джорджа Гершвина "Порги и Бесс".
Опера "Порги и Бесс" (Porgy and Bess), созданная в 1935 г. композитором Джорджем Гершвином (1898-1937), жителем Нью-Йорка, выходцем из семьи евреев-иммигрантов из России, является гордостью американской культуры и входит в международный оперный репертуар.
Джордж Гершвин создавал симфонические и фортепьянные пьесы, основанные на джазовой гармонии.Он был одним из первых, кто обратил внимание на то, насколько расплывчаты границы популярной и "серьезной" музыки.
Опера "Порги и Бесс" стала вершиной творческого пути композитора.
Действие оперы разворачивается в оживленном негритянском квартале Кэтфиш-Роу города Чарльстона в штате Южная Каролина в начале 1930-х гг. "Порги и Бесс" – история о нищем калеке и его возлюбленной. В их жизнь вторгаются бедность, насилие, а в случае Бесс – и наркотики.
вадцать месяцев писал композитор оперу и все это время жил в уверенности, что она будет лучшим его сочинением. На последней странице рукописи значится дата: 23 августа 1935 г. Однако работа над оперой продолжалась также во время репетиций и завершилась лишь за день до премьеры.
Опера понравилась только театральным рецензентам, которые оказались гораздо проницательнее коллег-музыковедов.
В 1958 г. опера была экранизирована (режиссер Отто Преминджер).
Оперы: Двумужница (неосуществленный замысел) Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836 Матильда Роксби (неосуществленный замысел) Ночь на распутье (неосуществленный замысел) Руслан и Людмила 1842 Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения: «Лила в черной мантии» (не сохранилась) Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей») О, дева чудная моя Победитель ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ: Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья") 1828 Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828 Sogna chi crede d'esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского - Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828 Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг "О, как при мысли о слове") 1828
30 сентября 1935 года, состоялась премьера оперы Джорджа Гершвина "Порги и Бесс".
Опера "Порги и Бесс" (Porgy and Bess), созданная в 1935 г. композитором Джорджем Гершвином (1898-1937), жителем Нью-Йорка, выходцем из семьи евреев-иммигрантов из России, является гордостью американской культуры и входит в международный оперный репертуар.
Джордж Гершвин создавал симфонические и фортепьянные пьесы, основанные на джазовой гармонии.Он был одним из первых, кто обратил внимание на то, насколько расплывчаты границы популярной и "серьезной" музыки.
Опера "Порги и Бесс" стала вершиной творческого пути композитора.
Действие оперы разворачивается в оживленном негритянском квартале Кэтфиш-Роу города Чарльстона в штате Южная Каролина в начале 1930-х гг. "Порги и Бесс" – история о нищем калеке и его возлюбленной. В их жизнь вторгаются бедность, насилие, а в случае Бесс – и наркотики.
вадцать месяцев писал композитор оперу и все это время жил в уверенности, что она будет лучшим его сочинением. На последней странице рукописи значится дата: 23 августа 1935 г. Однако работа над оперой продолжалась также во время репетиций и завершилась лишь за день до премьеры.
Опера понравилась только театральным рецензентам, которые оказались гораздо проницательнее коллег-музыковедов.
В 1958 г. опера была экранизирована (режиссер Отто Преминджер).
Двумужница (неосуществленный замысел)
Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836
Матильда Роксби (неосуществленный замысел)
Ночь на распутье (неосуществленный замысел)
Руслан и Людмила 1842
Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения:
«Лила в черной мантии» (не сохранилась)
Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей»)
О, дева чудная моя
Победитель
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ:
Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья") 1828
Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828
Sogna chi crede d'esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского - Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828
Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг "О, как при мысли о слове") 1828