Карл Орф (1895-1982) - немецкий композитор. Учился в Мюнхенской академии музыки, позднее (в 1920 году) у Генриха Камински. В 1924 году вместе с Доротеей Гюнтер (Gunther) основал школу гимнастики, музыки и танца (Гюнтершуле [Guntherschule]). Опыт работы в этой школе лег в основу музыкально-педагогической системы Орфа. Обучая детей навыкам коллективного музицирования, Орф делал упор на пение, импровизацию и игру на простейших ударных инструментах. В своем творчестве для взрослых он также культивировал простейшие формы музыкального поведения. Стилистика музыки Орфа определяется преобладанием ударных тембров, остинатными ритмами, лаконичными диатоническими темами, элементарным гapмониями. Известное влияние на Орфа оказал Стравинский (в т. ч. такими своими произведениями, как "Свадебка" и "Царь Эдип"), однако в трактовке Орфа модели Стравинского предстают нарочито огрубленными, тем самым в музыке подчеркивается "языческое", телесно-возбуждающее начало. Все зрелые произведения Карла Орфа, начиная с популярнейшей сценической кантаты Carmina burana (1937), предназначены для театра, одни из них основаны на античном, другие - на средневековом и фольклорном баварском литературном материале.