Билет №3 Cпеть гамму B-dur, Т53 , в ней ступени:
I-VI-V-VII-II-I
Cпеть в B-dur последовательность аккордов:
S53 – T6 – D64 – T6 – T53 – D6 – T53
Спеть № 261
Спеть от звука «си-бемоль»: ч5,м6,ув4; Б64, Д2, М6, Д7
Слуховой анализ.
Правописание хроматической гаммы мажора и минора. Привести пример в тональности B-dur.
Билет №4
Cпеть гамму A-dur, Т53 , в ней ступени:I–III–VII– I–V–III–I
Cпеть в A-dur последовательность аккордов:
D53–T64–D7–T53–S6–S53–T6
Спеть № 293
Спеть от звука «ля»: вверх ч.8, ч.5, м.2; Б6, Д65, М53
Слуховой анализ.
Характерные интервалы в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. На каких ступенях строятся, их разрешение. Привести пример в тональности A-dur и fis-molle.
Дробь барабана в 1 части начинает «эпизод нашествия», поначалу звучание которого кажется безобидным. Однако тема повторяется одиннадцать раз, все более усиливаясь. Она не изменяется мелодически, только уплотняется фактура, присоединяются все новые инструменты, потом тема излагается не одноголосно, а аккордовыми комплексами. И в результате она вырастает в колоссальное чудовище — скрежещущую машину уничтожения, которая кажется, сотрет все живое.
Т.е. в песне мерная дробь барабана - это как в войну приближение врагов, нарастание опасности и ужаса.
И степи с высот огляди.
Навеки умолкли веселые хлопцы
В живых я остался один.
Орленок, орленок, блесни опереньем,
Собою затми белый свет.
Не хочется думать о смерти, поверь мне,
В шестнадцать мальчишеских лет.
Орленок, орленок, гремучей гранатой
От сопки врага отмело,
Меня называли орленком в отряде,
Враги называют орлом.
Орленок, орленок, мой верный товарищ,
Ты видишь, что я уцелел,
Лети на станицу, родимой расскажешь,
Как сына вели на расстрел.
Орленок, орленок, товарищ крылатый,
Ковыльные степи в огне,
На спешат комсомольцы - орлята
И жизнь возвратится ко мне.
Орленок, орленок, идут эшелоны,
Победа борьбой решена
У власти орлиной орлят миллионы,
И нами гордится страна!