В музыке раскрыта трагедия одиночества и обречённости царя, новаторски воплощён мятежный, бунтарский дух русского народа. Оркестровое вступление к первой картине выражает скорбь и трагическую безысходность. Вторая картина пролога - монолог Бориса "Скорбит душа", в музыке которого царственное величие сочетается с трагической обречённостью.
Второй акт широко обрисовывает образ Бориса. Монолог "Достиг я высшей власти" насыщен тревожными контрастами.
вторая картина 4-го акта завершается психологически острой сценой смерти Бориса. Его последний монолог "Прощай, мой сын! " окрашен в просветлённые, умиротворённые тона.
В музыке раскрыта трагедия одиночества и обречённости царя, новаторски воплощён мятежный, бунтарский дух русского народа. Оркестровое вступление к первой картине выражает скорбь и трагическую безысходность. Вторая картина пролога - монолог Бориса "Скорбит душа", в музыке которого царственное величие сочетается с трагической обречённостью.
Второй акт широко обрисовывает образ Бориса. Монолог "Достиг я высшей власти" насыщен тревожными контрастами.
вторая картина 4-го акта завершается психологически острой сценой смерти Бориса. Его последний монолог "Прощай, мой сын! " окрашен в просветлённые, умиротворённые тона.