В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ааааааааввв
Ааааааааввв
28.10.2020 05:25 •  Музыка

Альфред Шнитке «Гоголь-сюита». Спектакль «Ревизская сказка». Задание по теме: 1. Послушайте Увертюру сюиты. В образный мир каких персонажей вводит она слушателей? Какая знакомая интонация завершает эту часть и какой импульс она дает развитию музыки?
2. Послушайте последнюю часть сюиты. Как изменился ее образный строй по сравнению с Увертюрой? Как музыка рисует самого писателя – Великого насмешника России?
3. Какие оркестровые краски преобладают в «Завещании»? Какую роль приобретает звучание колоколов и народного напева?

Показать ответ
Ответ:
knepsuhell
knepsuhell
29.09.2021 20:50
Франческа да Римини и Паоло Малатеста — герои одного из самых известных и драматических эпизодов «Божественной комедии». Они появляются во втором круге Ада среди сладострастников. В ответ на призыв Данте они выступают из вихря несущихся душ и рассказывают поэту историю своей любви и смерти (говорит Ф., а П. рыдает). Ф., будучи женой Джанчотто Малатеста, полюбила младшего брата своего мужа. П., в ответ на его любовь к ней, причем решающую роль в развитии их чувства сыграло совместное чтение романа о Ланселоте. Узнав об измене, Джанчотто убил Ф. и П., и теперь они мучаются вместе в Аду. Этот рассказ вызывает у Данте столь глубокое сострадание, что он бездыханным падает на землю: «...и мука их сердец / Мое чело покрыла смертным потом; / И я упал, как падает мертвец». Реминисценции этой истории неоднократно встречаются в литературе разных стран и эпох (ср., например, романтическую трагедию Сильвио Пеллико «Франческа да Римини»).
0,0(0 оценок)
Ответ:
GoldTask
GoldTask
20.05.2021 22:56

История дирижирования уходит корнями в глубокую древность. Еще у первобытных людей, исполнявших под аккомпанемент примитивных музыкальных инструментов ритуальные танцы, были свои "дирижеры", чаще всего они "дирижировали" разнообразными телодвижениями, а иногда с раковин, отточенных камней или палок.

Когда же музыкальный язык начал усложняться и от дирижера потребовалось не только отстукивание ритма, но и указания на характер исполняемой музыки, главным орудием дирижера стали руки. Теперь дирижер руководил оркестром, ансамблем или хором при движений рук и пальцев. Эту сложную, существующую много столетий систему дирижирования назвали хейрономией.

Слово "хейрономия" греческого происхождения, т.к. эта система дирижирования получила особое распространение в Древней Греции, а точнее - в древнегреческом театре. Здесь дирижерские обязанности выполнял предводитель хора - карифей. Он дирижировал хором и инструментальным ансамблем, сопровождавшим спектакль.

Карифей задавал тон певцам, показывая, когда должны вступать инструменты. Он дирижировал руками, лишь иногда отбивая ритмударами окованной железом подошвы.

Хейрономия продолжала существовать и в период средневековья. Ее приемами пользовались церковные дирижеры. Назывались они по-разному - канторы, магистры - и были окружены большим почетом. Символом их высокого положения был тяжелый, богато отделанный жезл. Во время богослужения кантор или магистр с гордостью помещал этот жезл на самое видное место.

Однако хейрономия была не единственным дирижирования, которым пользовались средневековые музыканты.

В это же время происходит превращение почетного жезла в баттуту - дирижерскую палочку.

Постепенно дирижирование баттутой все больше увлекает музыкантов, и к середине XVI века ее применяют уже наравне с хейрономией.

Но у дирижирования баттутой был недостаток. Многие дирижеры отсчитывали такт ударами баттуты о пюпитр. Оркестр благодаря этому играл более стройно, но постоянные удары мешали слышать музыку. Пытаясь преодолеть ненужный шум, дирижеры часто заменяли баттуту другими предметами: носовым платком, свернутыми в трубку нотами. И к XVIII веку в дирижировании царил полный разброд: каждый дирижировал, как хотел и чем хотел.

А тем временем оркестровое искусство, достигшее значительного расцвета, выдвинуло еще одну систему дирижирования. Главную роль выполнял в ней клавесинист, вокруг которого располагались остальные участники оркестра. Иногда обязанности дирижера брал на себя первый скрипач концертмейстер оркестра.

Вскоре эти два дирижирования - за клавесином и с скрипки и смычка - слились, и появилась новая система двойного дирижирования. При ней оркестром постоянно руководили два дирижера: клавесинист и концертмейстер. Затем эта система еще усложняется. Появляется третий дирижер, который руководит действиями первых двух. Так, с тремя дирижерами впервые исполнялась девятая симфония Беховена.

К началу XIX века клавесин выбыл из состава оркестра. И снова встал вопрос: как и чем дирижировать? Постепенно музыканты приходили к выводу, что дирижер должен быть самостоятельным руководителем оркестра, а не совмещать дирижирование с игрой на каком либо инструменте. Большой вклад в это внесли такие выдающиеся музыканты, как Ференц Лист, Феликс Мендельсон, Людвиг Шпор, Ганс Бюлов, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота