Тритоны - это Ум.5 (3 тона) на 7 ступени и Ув.4 (3 тона) на 4 ступени. Поэтому они так и называются. Так же существуют обращения и разрешения тритонов. Но это уже другая тема.
Ре мажор. Знаки: фа диез и до диез.
Ув. 4 (на 4 ступени): соль - до (диез).
Ум. 5 (на 7 ступени): до (диез) - соль.
си минор - параллельная Ре мажору, поэтому знаки те же - фа диез и до диез; всегда минорные тональности поются и строятся гармоническими, то есть 7+ - повышение 7 ступени на один полутон (диез). В нашем случае это ля диез. Этот знак случайный (временный), поэтому писать в начале (в ключевых знаках) его не надо.
«Жаворонок» Глинки в обработке Балакирева для фортепиано имеет неповторимую на других инструментах поэтическую прелесть, свойственную фортепианному звучанию. Однако мелодизм, присущий этому произведению, соответствует специфике длящегося звука баяна. Это дает право перенести данное произведение и на баян. В новых инструментальных условиях произведение звучит иначе, так как его содержание передается иными средствами. Известно, например, сколько пианисту необходимо проявить умения, изобретательности и мастерства для того, чтобы достичь певучести своего инструмента. Этой задаче подчинено бывает все: и туше, и педаль, и динамика, и агогика. В то же время длящийся звук баяна соответствует требованиям кантилены. Произведение мне очень понравилось из-за того что оно очень звонкое и яркое.
Тритоны - это Ум.5 (3 тона) на 7 ступени и Ув.4 (3 тона) на 4 ступени. Поэтому они так и называются. Так же существуют обращения и разрешения тритонов. Но это уже другая тема.
Ре мажор. Знаки: фа диез и до диез.
Ув. 4 (на 4 ступени): соль - до (диез).
Ум. 5 (на 7 ступени): до (диез) - соль.
си минор - параллельная Ре мажору, поэтому знаки те же - фа диез и до диез; всегда минорные тональности поются и строятся гармоническими, то есть 7+ - повышение 7 ступени на один полутон (диез). В нашем случае это ля диез. Этот знак случайный (временный), поэтому писать в начале (в ключевых знаках) его не надо.
Ув. 4 (на 4 ступени): ми - ля (диез).
Ум. 5 (на 7+ ступени): ля (диез) - ми.
Не забудь про ключевые знаки! Удачи тебе.
«Жаворонок» Глинки в обработке Балакирева для фортепиано имеет неповторимую на других инструментах поэтическую прелесть, свойственную фортепианному звучанию. Однако мелодизм, присущий этому произведению, соответствует специфике длящегося звука баяна. Это дает право перенести данное произведение и на баян. В новых инструментальных условиях произведение звучит иначе, так как его содержание передается иными средствами. Известно, например, сколько пианисту необходимо проявить умения, изобретательности и мастерства для того, чтобы достичь певучести своего инструмента. Этой задаче подчинено бывает все: и туше, и педаль, и динамика, и агогика. В то же время длящийся звук баяна соответствует требованиям кантилены. Произведение мне очень понравилось из-за того что оно очень звонкое и яркое.