6. Превратите данные мажорные трезвучня в минорные и увеличенные. 6
М.: Б., Ув.*
М., Б., У...
М.* Б. Ув.*
7. Превратите данные минорные трезвучия в мажорные и уменьшённые.
Б. М. Ум.
Б.' м. Ум.
Б. М., Ум.”,
8. Постройте четыре вида трезвучий от звуков до, РЕ, МИ. Подпишите их.
9. Поставьте нужные диезы или бемоли в аккордовые “заготовки”.
8
М., Ув. Ум. Б.' М. Ув.", Ум." Б. 3 м.
Б. 3
Ув. Ум.,
Ритм – равномерное чередование звуков в музыкальном произведении. В музыке за единицу времени считается такт, а задаётся ритм количеством длительностей в такте.
Такт – (от лат. «прикосновение» ) единица музыкального ритма. Обычно ударение или акцент падает на первую долю такта. «Безударные» доли называются слабыми долями такта. В такте, как и в слове, может быть только одно ударение. Всё произведение делится на такты, равные по длительности. На письме отделяются вертикальной чертой, пересекающей нотный стан. Она называется тактовой чертой. А количество долей в такте определяет размер.
Размер – общее число долей в такте. Обозначается в виде дроби в начале нотного текста, сразу после ключа. Числитель показывает количество долей в такте, а знаменатель – каких именно долей. Дирижёр управляет оркестром или хором по тактам: сильная доля отмечается движением руки вниз, а конец такта (слабая доля) – вверх.
Темп (от лат. «время» ) – скорость исполнения музыкального произведения, которая определяется числом приходящихся на единицу времени долей. Существует много темпов (все они носят итальянские названия) , но основных пять: ларго (широко, медленно) , адажио (медленно, но не слишком) , анданте (спокойно) , аллегро (быстро, живо) , престо (очень быстро) . Темп может меняться на протяжении произведения.
Тембр – индивидуальная окраска звука, голоса. Тембр – одна из важнейших характеристик музыкального звука.
Мелодия (греч. «пение» ) – развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одним голосом. Любое музыкальное произведение можно напеть одному человеку. Этот напев и будет мелодией. Высшая точка мелодии называется кульминацией. Выразительный элемент мелодии – это мотив (лат. «Двигаю» )
Полифония (греч. «многочисленный звук или голос» ) – Вид многоголосия, в котором звучит сразу несколько самостоятельных голосов или мелодий.
Гармония (греч. «стройность или согласие» ) – 1.аккорды, сопровождающие мелодию.
календарные обрядовые песни;
песни свадебного цикла;
эпос;
танцевальные жанры;
лирические песни;
частушки
Песни-солдатские,ямщицкие,погребальные,отпевальные,плач,(и даже вой) хороводные,плясовые,колыбельные,свадебные,зазывальные,речитативы, ,былины,скоморошечьи,лирические,протяжные,хоровые,частушки,страдания,припевки,напевы,а попозже и романсы(городские)
Все эти песни шли в сопровождении музыкальных инструментов или "под язык"
Инструментальная музыка занимет несравнимо меньше место,нежели вокпльная:церковный запрет на использование музыкальных инстрементов в храме,по-видемому,оказал влияние и на фольклор