5. Сформулируйте значение музыки в приведённых примерах кинофильмов: А) Сцена «Мертвое поле» в фильме С.Эйзенштейна «Александр Невский» (музыка С. Прокофьева), когда героиня с факелом идет по полю брани в надежде найти среди раненных Василия Буслая и Гаврилу Олексича.
Б) Марш, возникающий в начале кинофильма «Весёлые ребята» Г. Александрова и звучащий в финале, жизнерадостный и оптимистичный «Легко на сердце от песни весёлой»
В) В финале второй серии «Андрея Рублева» А. Тарковского, когда после напряженных кровавых событий следуют долгие планы (камера всматривается в лики святых, запечатленных на иконах), композитору В. Овчинникову удалось создать законченное пятиминутное произведение. Музыка в сочетании со спокойной панорамой дает возможность зрителю как бы отдохнуть душой, «вознестись духом»
Формулы успеха нет, поскольку это не математика, где сложив 2+2 можно гарантировано получить 4. Понятие успеха включает в себя настолько много переменных, что вывести четкую закономерность пока что никому не удалось, хотя некоторые так думают.
(Рождественский, Всеволод)
В симфонической буре оркестра
Наступает порой тишина,
И тогда после страстного presto,
Чуть вздыхая, рокочет она.
Длится звук, то далекий, то близкий,
И под плеск задремавших лагун
Лебединые руки арфистки
Бродят в роще серебряных струн.
Затихая и вновь нарастая,
Покидая таинственный грот,
Белокрылая лунная стая
Проплывает в сиянии вод...
Так сплетается струнная фраза,
Вспоминая о чем-то сквозь сон,
С переливчатой тканью рассказа
Из давно отшумевших времен.
И, в свои забирая тенёта,
Рассыпает сверкающий дождь
От тенистых дубов Вальтер Скотта
До славянских раскидистых рощ.
Но литавр нарастающий трепет,
Грохот меди в накатах волны
Заглушают младенческий лепет
Пробужденной на' миг старины.
И, мужая в разросшейся теме,
Где со скрипками спорит металл,
Грозным рокотом бурное Время
Оглушительно рушится в зал.
И несется в безумном разгоне
Водопадом, сорвавшимся с гор,
В круговерти и вихре симфоний
На разодранный в клочья простор.