Первая картинка-гном. Рисунок гартмана изображает щипцы для орехов в виде неуклюжего гнома. Мусоргский наделяет в своей музыке гнома чертами человеческого характера
"Старый замок" композитор поэтично передал ночной пейзаж и спокойное зачарованное настроение. На фоне тонического пункта звучит печальная мелодия средневекового трубадура
"Тюльериский сад" изображение играющих детей в одном из парков парижа. Всё радостно и солнечно в этой музыке
"Быдло" изображение, на котором крестьянская повозка на высоких колесах, запряженная двумя унылыми волами
"Балет невылупившихся птенцов" характер музыки резко меняется: задорно и бестолково, невпопад звучат секунды высоком регистре
"Два еврея" разговор богача с бедняковым. В звуках фортепиано можно услышать грубый голос богача и робкий голос бедняка
"Лиможский рынок" пёстрая рыночная толпа
"Катакомбы" звучат аккорды, но тихие и отдалённые, будто затерявшееся в глубине лабиринта эхо. Представляется холодный сумрак таинственного подземелья
"Избушка на курьих ножках" сказочный образ Бабы-Яги. Часы в форме сказочной избушки. От пьесы так и веет былинным размахом и русской удалью
"Богатырские ворота" характер пьесы величаво спокойный и сдержанный.
В своем творчестве Сергей Рахманинов обратился к духовной музыке в 1910 году, создав музыку к Литургии св. Иоанна Златоуста. А спустя пять лет он завершил величайшее из своих творений — Всенощное бдение, написанное на темы древних песнопений знаменного распева. В музыке к «Всенощному бдению» С. В. Рахманинова тесно переплетены лирико-эпическое и философско-религиозное, глубоко личностное и всечеловеческое, соборное начала. Хоровой цикл включает 15 песнопений воскресного всенощного бдения. Главным образом, это неизменяемые песнопения. Очевидно, что этот выбор композитора не случаен. Воскресная служба занимает исключительное место в церковной жизни. «Это день, принадлежащий не времени, а вечности. Это малая Пасха, которую мы имеем счастье праздновать раз в неделю». Из 15 песней цикла десять написаны на подлинные обиходные распевы: знаменный, греческий, киевский. Другие пять, являющиеся оригинальными сочинениями, по словам С. Рахманинова, «сознательно подделывались под Обиход». Литургическое слово и музыка составляют целостную ткань произведения, где все средства музыкальной выразительности направлены напередачу и углубление литургического смысла. Музыка «Всенощной» написана для двенадцатиголосного смешанного хора, партитура чрезвычайно сложна в вокальнохоровом отношении и требует от исполнителей высочайшего профессионального мастерства. Близость к церковной традиции обнаруживается в выборе изложения – часто С. Рахманинов использует антифонный (пение на два лика) принцип изложения, который становится формообразующим, как, например, в песнопениях «Благослови, душе моя, Господа», «Блажен муж», «Воскресение Христово ви- девшее».
Вся жизнь Баха связана с церковью Св. Фомы в Лейпциге. Вера Баха определила жанры его творчества. Последние 27 лет жизни Баха в Лейпциге. Здесь им создано множество духовных песнопений таких как: «Божественная», «С небесной высоты», «Слез жалости заботы», «На вознесение», «Останься здесь, день к вечеру склонился». Новая форма песнопения, развитая Генделем - оратория - пленила и Баха. Знаменитые «Страсти» по Матфею, Марку, Луке и Иоанну, оратория «Рождественская» из шести частей, оратория «Пасхальная» и «Высокая месса» говорят об этом. Горизонты и масштабы музыки Баха не имеют границ. Музыкальные мысли и приемы удивительны. Кроме перечисленного, Бахом написано пять месс, пять величественных «Свят, свят, свят», почти двести духовных кантат, сто восемьдесят пять хоралов и много другого. Творчество Баха является вершиной церковного полифонического стиля. Кроме того, в его музыке впервые воплотилось единство мелодии и гармонии в современном понимании, так что Бетховен назвал Баха «праотцом гармонии». Прозрения Баха в гармонических звучаниях столь поразительны, что по сравнению с ним предклассическая музыка кажется лишенной глубины, однолинейной. В «хорошо темперированном клавире» Бах возвел на наибольшую высоту искусство полифонии и мажорно-минорной гармонии. Бах продолжает старинную традицию, обогащая ее новыми выразительными средствами и более сложным комплексом звуковых эффектов. Бах читает фразу за фразой, и в каждой находит глубинный внутренний смысл. Разнообразие настроений, воплощенных в музыке Магнификата, не нарушает общего впечатления цельности и стройности. Великолепный лаконизм музыки подчеркивает ее удивительную красоту. Духовная музыка была и продолжает оставаться одним из важнейших источников формирования профессиональной музыки. Это, в свою очередь, обусловило неиссякаемый интерес различных композиторов к данной области.
Первая картинка-гном. Рисунок гартмана изображает щипцы для орехов в виде неуклюжего гнома. Мусоргский наделяет в своей музыке гнома чертами человеческого характера
"Старый замок" композитор поэтично передал ночной пейзаж и спокойное зачарованное настроение. На фоне тонического пункта звучит печальная мелодия средневекового трубадура
"Тюльериский сад" изображение играющих детей в одном из парков парижа. Всё радостно и солнечно в этой музыке
"Быдло" изображение, на котором крестьянская повозка на высоких колесах, запряженная двумя унылыми волами
"Балет невылупившихся птенцов" характер музыки резко меняется: задорно и бестолково, невпопад звучат секунды высоком регистре
"Два еврея" разговор богача с бедняковым. В звуках фортепиано можно услышать грубый голос богача и робкий голос бедняка
"Лиможский рынок" пёстрая рыночная толпа
"Катакомбы" звучат аккорды, но тихие и отдалённые, будто затерявшееся в глубине лабиринта эхо. Представляется холодный сумрак таинственного подземелья
"Избушка на курьих ножках" сказочный образ Бабы-Яги. Часы в форме сказочной избушки. От пьесы так и веет былинным размахом и русской удалью
"Богатырские ворота" характер пьесы величаво спокойный и сдержанный.
девшее».
Вся жизнь Баха связана с церковью Св. Фомы в Лейпциге. Вера Баха определила жанры его творчества. Последние 27 лет жизни Баха в Лейпциге. Здесь им создано множество духовных песнопений таких как: «Божественная», «С небесной высоты», «Слез жалости заботы», «На вознесение», «Останься здесь, день к вечеру склонился». Новая форма песнопения, развитая Генделем - оратория - пленила и Баха. Знаменитые «Страсти» по Матфею, Марку, Луке и Иоанну, оратория «Рождественская» из шести частей, оратория «Пасхальная» и «Высокая месса» говорят об этом.
Горизонты и масштабы музыки Баха не имеют границ. Музыкальные мысли и приемы удивительны. Кроме перечисленного, Бахом написано пять месс, пять величественных «Свят, свят, свят», почти двести духовных кантат, сто восемьдесят пять хоралов и много другого.
Творчество Баха является вершиной церковного полифонического стиля. Кроме того, в его музыке впервые воплотилось единство мелодии и гармонии в современном понимании, так что Бетховен назвал Баха «праотцом гармонии». Прозрения Баха в гармонических звучаниях столь поразительны, что по сравнению с ним предклассическая музыка кажется лишенной глубины, однолинейной. В «хорошо темперированном клавире» Бах возвел на наибольшую высоту искусство полифонии и мажорно-минорной гармонии.
Бах продолжает старинную традицию, обогащая ее новыми выразительными средствами и более сложным комплексом звуковых эффектов. Бах читает фразу за фразой, и в каждой находит глубинный внутренний смысл. Разнообразие настроений, воплощенных в музыке Магнификата, не нарушает общего впечатления цельности и стройности. Великолепный лаконизм музыки подчеркивает ее удивительную красоту. Духовная музыка была и продолжает оставаться одним из важнейших источников формирования профессиональной музыки. Это, в свою очередь, обусловило неиссякаемый интерес различных композиторов к данной области.