Музыка́льная фо́рма - термин, описывающий строение музыкального произведения. Термин имеет три значения:
1) тип композиции (соната, рондо, рондо-соната, вариации, фуга, симфония, циклические формы – сюита, сонатно-симфонический цикл, а также концерт, дуэт, этюд, фантазия, песенная форма, тексто-музыкальная форма, строфическая форма).
2) воплощение музыкального содержания, то есть совокупность мелодики, гармонии, метра и ритма, склада и фактуры, вербального текста (стихотворного, молитвословного, прозаического), тембров и кластеров и др.;
3) музыкально-теоретическая учебная дисциплина и отрасль музыкознания, занимающиеся изучением формы.
Содержание в музыке – это внутренний духовный облик произведения, то, что выражает музыка. Центральные понятия музыкального содержания — идея (чувственно воплощённая муз. мысль) и музыкальный образ (непосредственно открывающийся музыкальному чувству целостно выраженный характер, а также музыкальное запечатление чувств и душевных состояний). Важнейшая и специфическая сторона музыкального содержания — красота.
Форма в музыке — звуковая реализация содержания с системы элементов и их отношений (ритм, лад, фактура, мотив, тембр и т. д.).
Музыкальная форма и содержание едины. Ведущим фактором в этом единстве всегда является содержание (идея), воплотившееся в музыке.
Музыка́льная фо́рма - термин, описывающий строение музыкального произведения. Термин имеет три значения:
1) тип композиции (соната, рондо, рондо-соната, вариации, фуга, симфония, циклические формы – сюита, сонатно-симфонический цикл, а также концерт, дуэт, этюд, фантазия, песенная форма, тексто-музыкальная форма, строфическая форма).
2) воплощение музыкального содержания, то есть совокупность мелодики, гармонии, метра и ритма, склада и фактуры, вербального текста (стихотворного, молитвословного, прозаического), тембров и кластеров и др.;
3) музыкально-теоретическая учебная дисциплина и отрасль музыкознания, занимающиеся изучением формы.
Содержание в музыке – это внутренний духовный облик произведения, то, что выражает музыка. Центральные понятия музыкального содержания — идея (чувственно воплощённая муз. мысль) и музыкальный образ (непосредственно открывающийся музыкальному чувству целостно выраженный характер, а также музыкальное запечатление чувств и душевных состояний). Важнейшая и специфическая сторона музыкального содержания — красота.
Форма в музыке — звуковая реализация содержания с системы элементов и их отношений (ритм, лад, фактура, мотив, тембр и т. д.).
Музыкальная форма и содержание едины. Ведущим фактором в этом единстве всегда является содержание (идея), воплотившееся в музыке.