45 ! итоговая работа, 2 вариант1. назовите композиторов рубежа xix-xx века. кто из них был исполнителем? 2. кто из композиторов писал книги, научные труды, статьи о музыке(желательно указать названия книг)? 3. перечислите произведения, созданные на сюжеты и слова пушкина(автор, жанр, название).4. что такое фортепианное трио, струнный квартет, фортепианныйквинтет? кто из композиторов писал произведения для таких составов? 5. в творчестве каких композиторов встречается жанр «поэма»? укажите автора, название произведения и состав исполнителей.6. какие вы знаете произведения, имеющие несколько редакций? 7. что такое цикл? примеры разных циклов.8. запишите эти произведения в порядке их создания: «евгенийонегин», «шехерезада», «иван сусанин», первая симфония чайковского, «борис годунов», «руслан и людмила», «русалка».9. вспомните музыкальные произведения, в которых композиторизобразил сражение (автор, жанр, название). как мы называем сцены,изображающие сражение в живописи, в музыке? 10. какое важное событие оказало влияние намировоззрение и творчество бетховена? 11. в чем сходство и в чем отличие заключительной партии и коды? 12. перечислите оперы: - с сюжетами, - со сказочнымисюжетами (автор, название).13. кто из известных композиторов получил образование вконсерватории, и кто сам преподавал в консерватории? 14. какие темы в сонатной форме звучат в основной тональности? 15. что такое партитура и в каком порядке она записывается? 16. что такое клавир, квартет (по 2 значения каждого термина)17. назовите известные вам музыкальные музеи, укажите, где онинаходятся.18. какие этюды входят в вашу экзаменационную программу? напишите,что вы знаете об авторах (страна, время)?
образ твой
клуб - не лучшее место, где стоит искать любовь
так что бар, вот куда я направляюсь ()
мы с друзьями за столом опрокидываем рюмки
пьём быстро, и затем говорим медленно ()
ты подойди и заговори только со мной
доверься мне, я шанс сейчас ()
возьми меня за руку, постой,
включи песню вана моррисона
и тогда мы начнём танцевать
а сейчас я пою
девочка, ты знаешь, я хочу твоей любви
твоя любовь была сделана для такого как я
давай же, следуй за мной
может быть я сумасшедший, не обращай внимания
скажи мне: мальчик, давай не будем много болтать
схвати меня за талию и прижмись ко мне
давай же, следуй за мной
давай, давай же, делай как я ()
я влюблён в образ твой
мы отталкиваемся и притягиваемся как магнит
хотя и моё сердце влюбляется тоже
я влюблён в твоё тело
прошлой ночью ты была в моей комнате
и теперь мои простыни пахнут тобой
каждый день открываю что-то совсем новое
я влюблён в твоё тело
о - я - о - я - о - я - о я
я влюблён в твоё тело
о - я - о - я - о - я - о я
я влюблён в твоё тело
о - я - о - я - о - я - о я
я влюблён в твоё тело
каждый день открываю что-то совсем новое
я влюблён в образ твой
с этой недели мы начнём нашу
мы собираемся на наше первое свидание ()
мы с тобой бережливы,
так что съедим всё, что сможем
заполни свою сумку, а я наполню тарелку ()
мы говорим часами о сладком и кислом
а как поживает твоя семья
и уходим и ловим такси,
потом целуемся на заднем сиденье
скажи водителю, пусть включит радио
и я спою
девочка, ты знаешь, я хочу твоей любви
твоя любовь была сделана для такого как я
давай же, следуй за мной
может быть я сумасшедший, не обращай внимания
скажи мне: мальчик, давай не будем много болтать
схвати меня за талию и прижмись ко мне
давай же, следуй за мной
давай, давай же, делай как я ()
я влюблён в образ твой
мы отталкиваемся и притягиваемся как магнит
хотя и моё сердце влюбляется тоже
я влюблён в твоё тело
прошлой ночью ты была в моей комнате
и теперь мои простыни пахнут тобой
каждый день открываю что-то совсем новое
я влюблён в твоё тело
о - я - о - я - о - я - о я
я влюблён в твоё тело
о - я - о - я - о - я - о я
я влюблён в твоё тело
о - я - о - я - о - я - о я
я влюблён в твоё тело
каждый день открываю что-то совсем новое
я влюблён в образ твой
давай, будь моей крошкой, давай
давай, будь моей крошкой, давай
давай, будь моей крошкой, давай
давай, будь моей крошкой, давай
давай, будь моей крошкой, давай
давай, будь моей крошкой, давай
давай, будь моей крошкой, давай
давай, будь моей крошкой, давай
я влюблён в образ твой
мы отталкиваемся и притягиваемся как магнит
хотя и моё сердце влюбляется тоже
я влюблён в твоё тело
прошлой ночью ты была в моей комнате
и теперь мои простыни пахнут тобой
каждый день открываю что-то совсем новое
я влюблён в твоё тело
давай, будь моей крошкой, давай
давай, будь моей крошкой, давай
я влюблён в твоё тело
давай, будь моей крошкой, давай
давай, будь моей крошкой, давай
я влюблён в твоё тело
давай, будь моей крошкой, давай
давай, будь моей крошкой, давай
я влюблён в твоё тело
каждый день открываю что-то совсем новое
я влюблён в образ твой
ответ:
последнее время эта старинная песня часто упоминается в сети – в основном, конечно, в связи с чеченской «свадьбой тысячелетия». почему-то ее принято считать песней о невесте, которую замуж за немилого. на мой же взгляд, к романтической любви-нелюбви «матушка» имеет мало отношения. она, скорей, о том, как ребенка отрывают от груди матери и выталкивают в страшный чужой мир, на заклание его жестокому, но неизбежному порядку. мать точно знает, что в новом мире дочери будет плохо, но ничего не может с этим поделать, и до последнего момента пытается отвлечь дитя, оттянуть неизбежное, продлить иллюзию защищенности.
мне эта песня вспомнилась в связи с другими событиями. две мои аспирантки выходят замуж, пригласили на свадьбы и меня. я искренне порадовалась за них. этих девушек можно по праву считать лучшими представительницами молодой интеллектуальной элиты кореи. учить их – одно удовольствие. энергичные, начитанные, стремящиеся во всем дойти до сути, любящие знание, полные ярких оригинальных суждений обо всем. не просто умные, а словно с лампочками внутри.
предстоящие свадьбы казались мне лучшим показателем, что у этих девушек всё в порядке, всё под контролем – и в карьере, и в личной жизни. напишут свои диссертации, нарожают малышей, найдут работу по специальности, построят хорошие жизни, где всему найдется место – и радостям научных открытий, и карьерным достижениям, и материнской, и любви. однако всё оказалось несколько иначе.
как-то во время семинара мы стали обсуждать северокорейский фильм «колокольчик». сюжет этого фильма построен вокруг совершенно экзотичного, на первый взгляд, конфликта: выбора героини между работой по модернизации родной деревни в заброшенных горах и любимым, который отказывается от долга служения деревне и уезжает в комфортабельный город. решается конфликт вполне в северокорейской традиции: героиня от неправильного жениха отказывается и отдает свои силы строительству новой деревни, погибая во время лавины из-за того, что спасает овцу, подаренную деревне великим вождем.
обычная реакция студентов на этот фильм варьируется от высокомерных смешков до гневных обвинений северокорейской пропаганды в промывании мозгов населению. но тут я имела дело с людьми думающими, и поэтому решилась задать им вопрос – могут ли они попробовать найти какие-то общечеловеческие или инокультурные параллели к этому фильму. «а чего тут искать, – вдруг мрачно заметила одна из невест. – я и есть эта самая параллель. это я выбираю – либо любовь, либо… жизнь! ».
и начался разговор, во время которого мне открылись бездны.
оказалось, что обе невесты к своим свадьбам – причем, замечу, к свадьбам с любимыми мужчинами – относятся примерно как дюймовочка к предстоящей матримониальной церемонии с кротом. то есть тоскуют и прощаются с красным солнышком. они понимают, что надо, мама-папа родные, мама-папа жениха настаивают, возраст поджимает, пора детей заводить. но – как же не хочется в эту петлю, господи! потому что ожидает там не радость, не счастье, а конец жизни. конец всему, что любила, к чему стремилась.
– у нас часто говорят, что брак – это конец жизни. это точно сказано. я так хотела в сша уехать на полгода на постдок. уже и место хорошее нашла, и жених согласен был. но будущая свекровь мне говорит: «какая тебе учеба теперь. теперь сиди дома, рожай детей. и сына мы от себя никуда не отпустим»…
оказалось, что от брака мои образованные невесты по-прежнему не взаимной поддержки мужа и жены во всех начинаниях, не душевного взаимопонимания, а взаимоотношений в стиле боевой командир – денщик/полевая кухня.
– меня родители так любили всегда, я же у них единственная дочка. а теперь для них главное – мой будущий муж. а я – так, приложение к нему, к его карьере. всё теперь у нас в доме строится по одному принципу – чтобы ему было удобно. и я теперь так жить должна.
это говорит мне девочка, которая как-то после лекций предложила нам прокатиться на ее новой машине – папа с мамой купили в честь поступления в аспирантуру. и радостно распахнула перед нами двери новенького мерседеса… это было не хвастовство, просто заразительная детская радость жизни – вот, купили здоровскую игрушку, давайте вместе поиграем.
а сегодня мы с ней сидим после лекции, в пустом классе, и она говорит тихим, потухшим голосом:
– мне так страшно бывает – что всё, кончилась моя жизнь, моя радость. я все время вижу кошмарные сны – что муж меня бьет, я кричу во сне. пытаюсь жениху рассказать, как мне страшно. и мне-то всего ничего надо – чтобы посмеялся, утешил, сказал, что все это глупости. но он же корейский мужчина, он своих чувств проявлять не должен. он и молчит, ни слова не говорит. а мама – я с ней сплю – просыпается от моих криков, и смеется. говорит, все через это проходили, у всех стресс перед свадьбой.
объяснение: