Орган - удивительный инструмент, самый большой инструмент в мире. Орган -очень древний инструмент и, не смотря, на то, что он такой сложный, произошел от простой бамбуковой флейты.
Меня орган удивил многими вещами, во первых - это силой и мощью звучания. Такая сила воздействия одновременно и подавляет и возвышает человека и вера во всевышние силы становится незыблемой. Во вторых - это красотой самого инструмента, Орган похож на какой-то потрясающей красоты готический храм, который взлетает своими колоннами (духовыми трубами) под самый свод храма, как в небеса! И в третьих - это удивительным устройством и сложнейшей исполнительской техники игры на нем. На органе не одна клавиатура, как на фортепиано, а сразу три. Бывает до шести клавиатур, которые называются "мануалы". А так же на органе участвуют в исполнении нетолько руки, но и ноги. Для этого существует специальная клавиатура для ног. И когда виртуозная партия для ножной клавиатуры, органист порой выглядит как настоящий танцор. Все это и восхищает, и удивляет. Потрясающий и совершенно необычный инструмент - орган.
Альфред Хичкок считал приход звука в кино величайшей трагедией в истории "главнейшего из искусств". Но даже в "немые времена", когда фильмы озвучивали таперы, оно развивалось рука об руку с музыкой. Мы с легкостью запоминаем имена режиссеров и исполнителей главных ролей в полюбившихся фильмах, но фамилия автора саундтрека, за редкими исключениями, в голове не задерживается. Настало время исправить эту несправедливость. Об авторах, аранжировщиках и исполнителях музыки из советских фильмов вспоминает колумнист m24.ru Алексей Байков. Читайте первую часть его материала.
Собственно, под термином "классика" здесь и далее мы будем понимать не столько то, что мы привыкли с ним ассоциировать – симфоническую музыку, исполненную высоколобыми музыкантами в усилий членов Союза композиторов СССР. Диапазон получается довольно приличным: включающим в себя как собственно симфонические произведения, так и советскую эстраду, джаз, так называемый "филармонический" рок и позднесоветскую поп-музыку во всем ее многообразии. Объединяет эту разношерстную кучу стилей и жанров лишь одно – вся эта музыка писалась людьми, имевшими советское академическое (одно из лучших в мире, к слову) музыкальное образование.
Ну и что, в конце концов, тот же Моцарт или Гайдн написали немало легких вещей, предназначенных для увеселения широкой публики. Да и что греха таить – сегодняшние "попробуй джага-джага", как правило, сочиняются теми же руками, что и авангардные симфонии, ибо для создания примитивного сочетания нот влезть в мозги всем и каждому, как раз и требуется крепкий профессионал.
Практически все "топовые" советские композиторы сочиняли для кино, поскольку именно эта работа и являлась основным источником их дохода, не считая отчислений с продажи клавиров (нотных записей), а "авторские" в системе Госконцерта были мелочевкой "на пиво".
Орган -очень древний инструмент и, не смотря, на то, что он такой сложный, произошел от простой бамбуковой флейты.
Меня орган удивил многими вещами, во первых - это силой и мощью звучания. Такая сила воздействия одновременно и подавляет и возвышает человека и вера во всевышние силы становится незыблемой.
Во вторых - это красотой самого инструмента, Орган похож на какой-то потрясающей красоты готический храм, который взлетает своими колоннами (духовыми трубами) под самый свод храма, как в небеса!
И в третьих - это удивительным устройством и сложнейшей исполнительской техники игры на нем. На органе не одна клавиатура, как на фортепиано, а сразу три. Бывает до шести клавиатур, которые называются "мануалы". А так же на органе участвуют в исполнении нетолько руки, но и ноги. Для этого существует специальная клавиатура для ног. И когда виртуозная партия для ножной клавиатуры, органист порой выглядит как настоящий танцор.
Все это и восхищает, и удивляет.
Потрясающий и совершенно необычный инструмент - орган.
Альфред Хичкок считал приход звука в кино величайшей трагедией в истории "главнейшего из искусств". Но даже в "немые времена", когда фильмы озвучивали таперы, оно развивалось рука об руку с музыкой. Мы с легкостью запоминаем имена режиссеров и исполнителей главных ролей в полюбившихся фильмах, но фамилия автора саундтрека, за редкими исключениями, в голове не задерживается. Настало время исправить эту несправедливость. Об авторах, аранжировщиках и исполнителях музыки из советских фильмов вспоминает колумнист m24.ru Алексей Байков. Читайте первую часть его материала.
Собственно, под термином "классика" здесь и далее мы будем понимать не столько то, что мы привыкли с ним ассоциировать – симфоническую музыку, исполненную высоколобыми музыкантами в усилий членов Союза композиторов СССР. Диапазон получается довольно приличным: включающим в себя как собственно симфонические произведения, так и советскую эстраду, джаз, так называемый "филармонический" рок и позднесоветскую поп-музыку во всем ее многообразии. Объединяет эту разношерстную кучу стилей и жанров лишь одно – вся эта музыка писалась людьми, имевшими советское академическое (одно из лучших в мире, к слову) музыкальное образование.
Ну и что, в конце концов, тот же Моцарт или Гайдн написали немало легких вещей, предназначенных для увеселения широкой публики. Да и что греха таить – сегодняшние "попробуй джага-джага", как правило, сочиняются теми же руками, что и авангардные симфонии, ибо для создания примитивного сочетания нот влезть в мозги всем и каждому, как раз и требуется крепкий профессионал.
Практически все "топовые" советские композиторы сочиняли для кино, поскольку именно эта работа и являлась основным источником их дохода, не считая отчислений с продажи клавиров (нотных записей), а "авторские" в системе Госконцерта были мелочевкой "на пиво".