В послебетховенское время возникает новый вид свободно построенной одночастной сонаты.
Появление этой формы было подготовлено ярко своеобразными композициями, такими, как фантазия «Скиталец» Шуберта, как первая Шопена и его же Фантазия фа минор.
Первым из композиторов Лист применил название «соната» к свободно построенным одночастным композициям. Обе его монументальные фортепианные сонаты «По прочтении Данте» и си-минорная, прозванная современниками «фаустовской» , содержат признаки обычного цикла, но как бы «вдвинутого» в рамки своеобразной одночастной структуры. Одночастны по форме и его Концерты для фортепиано с оркестром ( №1 и № 2), Симфонические поэмы Листа "Тассо", "Данте", "Прелюды", "Прометей" и пр.
Два самых грандиозных сочинения эпохи романтизма -
Ф. Лист . Соната для фортепиано си минор
Ю. Ройбке. Соната для фортепиано до минор и
его же Соната для органа до минор на псалом 94 "Бог отмщений Господь ..."
Оба принадлежат к одночастной форме.
Вот, к примеру, фрагмент его органной сонаты:
Большинство из одночастных программных сочинений П. И. Чайковского («Ромео и Джульетта» , «Буря» , «Гамлет») , Данте («Франческа да Римини») , Байрон («Манфред»). были созданы в начале и середине 1870-х годов. Все они объединены силой страсти, драматизмом бетховенского уровня. По образному строю, симфоническому мастерству, яркой тембровой драматургии они предвосхищают IV–VI симфонии.
А. Скрябин. "Поэма экстаза" соч. 54 (одночастная)
Музыкальный язык Скрябина, который все его современники единогласно признавали новаторским, был для композитора естественным проявлением, достойным средством для воплощения тех идей, которые он хотел донести до слушателей. «Поэма экстаза» - это непосредственное продолжение и развитие эстетических взглядов, которые проявились в Третьей симфонии Скрябина. Многие сонаты А. Скрябина по своему строению так же одночастны.
Симфонические поэмы — одночастные произведения программного характера («Тамара» Балакирева, «Стенька Разин» Глазунова) .
новый мерин
кадиллак
вот так
Объяснение:
В послебетховенское время возникает новый вид свободно построенной одночастной сонаты.
Появление этой формы было подготовлено ярко своеобразными композициями, такими, как фантазия «Скиталец» Шуберта, как первая Шопена и его же Фантазия фа минор.
Первым из композиторов Лист применил название «соната» к свободно построенным одночастным композициям. Обе его монументальные фортепианные сонаты «По прочтении Данте» и си-минорная, прозванная современниками «фаустовской» , содержат признаки обычного цикла, но как бы «вдвинутого» в рамки своеобразной одночастной структуры. Одночастны по форме и его Концерты для фортепиано с оркестром ( №1 и № 2), Симфонические поэмы Листа "Тассо", "Данте", "Прелюды", "Прометей" и пр.
Два самых грандиозных сочинения эпохи романтизма -
Ф. Лист . Соната для фортепиано си минор
Ю. Ройбке. Соната для фортепиано до минор и
его же Соната для органа до минор на псалом 94 "Бог отмщений Господь ..."
Оба принадлежат к одночастной форме.
Вот, к примеру, фрагмент его органной сонаты:
Большинство из одночастных программных сочинений П. И. Чайковского («Ромео и Джульетта» , «Буря» , «Гамлет») , Данте («Франческа да Римини») , Байрон («Манфред»). были созданы в начале и середине 1870-х годов. Все они объединены силой страсти, драматизмом бетховенского уровня. По образному строю, симфоническому мастерству, яркой тембровой драматургии они предвосхищают IV–VI симфонии.
А. Скрябин. "Поэма экстаза" соч. 54 (одночастная)
Музыкальный язык Скрябина, который все его современники единогласно признавали новаторским, был для композитора естественным проявлением, достойным средством для воплощения тех идей, которые он хотел донести до слушателей. «Поэма экстаза» - это непосредственное продолжение и развитие эстетических взглядов, которые проявились в Третьей симфонии Скрябина. Многие сонаты А. Скрябина по своему строению так же одночастны.
Симфонические поэмы — одночастные произведения программного характера («Тамара» Балакирева, «Стенька Разин» Глазунова) .