3 Постройте в тональности соль-диез минор данные ин- тервалы, спойте их, разделившись на два голоса. Назовите качественную величину исполненных вами интервалов: 1 І 2 3 2 4 4 VII VI VI V IV 6 7 6 8 ||| || || |
Одна из основных задач музыкальной педагогики – формирование исполнительского мастерства учащегося. Несомненно, успех в обучении и развитии юного исполнителя во многом определяется умелым выбором индивидуального репертуара, который играет большую роль в педагогическом процессе. Дидактический аспект подбора фортепианного репертуара предполагает его направленность в одинаковой мере как на формирование художественно-интеллектуального уровня подготовки учащегося-музыканта, так и на развитие его исполнительской техники в процессе обучения игре на инструменте.
Важно подбирать тот репертуар, который бы нравился учащемуся, находил у него живой эмоциональный отклик, а так же соответствовал его реальным исполнительским возможностям. Именно таким требованиям отвечает фортепианная музыка Р.М. Глиэра. Обладая яркой выразительностью, эмоциональностью, пьесы Глиэра доступны для исполнения детьми, еще не достигших профессионального мастерства. Более того, они содержат большой потенциал для развития фортепианного мастерства юного музыканта.
В. Моцарт
Л. Бетховен
Ф. Шопен
П. Чайковский
С. Рахманинов
А. Вивальди
Ф. Шуберт
И. Брамс
Й. Гайдн
Ф. Лист
С. Прокофьев
Г. Гендель
Д. Шостакович
Р. Шуман
К. Дебюсси
А. Скрябин
Д. Верди
Э. Григ
М. Глинка
Ф. Мендельсон
Д. Скарлатти
М. Равель
Р. Вагнер
Н. Римский-Корсаков
Н. Паганини
К. Сен-Санс
Д. Россини
И. Стравинский
А. Шнитке
А. Пьяццолла
Г. Малер
А. Дворжак
И. Штраус (сын)
Т. Альбинони
М. Мусоргский
Г. Телеман
Д. Гершвин
Ж. Бизе
Ян Сибелиус
Б. Барток
Г. Свиридов
Д. Пуччини
Р. Штраус
Н. Мясковский
А. Бородин
А. Глазунов
В. Беллини
А. Пярт
Ф. Крейслер
А. Хачатурян
Р. Щедрин
П. Сарасате
О. Мессиан
Ф. Пуленк
Д. Кейдж
С. Франк
М. Балакирев
Г. Форе
К. Бах
А. Бабаджанян
Э. Вилла-Лобос
Ш. Гуно
Г. Доницетти
Г. Пёрселл
А. Лядов
Н. Метнер
А. Шёнберг
А. Брукнер
Б. Бриттен
П. Хиндемит
И. Пахельбель
А. Аренский
И. Альбенис
И. Бах
Э. Сати
Г. Венявский
А. Варламов
Ж. Массне
А. Корелли
Д. Букстехуде
К. Вебер
Э. Элгар
Г. Берлиоз
Ж. Рамо
Л. Боккерини
М. Таривердиев
М. Брух
Д. Кабалевский
П. Булахов
С. Барбер
Л. Яначек
В. Сильвестров
Г. Канчели
Ф. Таррега
М. Огинский
А. Барриос
С. Танеев
К. Глюк
Д. Перголези
Объясне
Одна из основных задач музыкальной педагогики – формирование исполнительского мастерства учащегося. Несомненно, успех в обучении и развитии юного исполнителя во многом определяется умелым выбором индивидуального репертуара, который играет большую роль в педагогическом процессе. Дидактический аспект подбора фортепианного репертуара предполагает его направленность в одинаковой мере как на формирование художественно-интеллектуального уровня подготовки учащегося-музыканта, так и на развитие его исполнительской техники в процессе обучения игре на инструменте.
Важно подбирать тот репертуар, который бы нравился учащемуся, находил у него живой эмоциональный отклик, а так же соответствовал его реальным исполнительским возможностям. Именно таким требованиям отвечает фортепианная музыка Р.М. Глиэра. Обладая яркой выразительностью, эмоциональностью, пьесы Глиэра доступны для исполнения детьми, еще не достигших профессионального мастерства. Более того, они содержат большой потенциал для развития фортепианного мастерства юного музыканта.