Симфония начинается с медленного вступления в низком регистре. Начальное тремоло исполняется быстрой «дробью» двух литавр.
Главная партия
Связующая партия начинается ярким звучанием всех инструментов оркестра . В ее развитии слышны начальные интонации темы главной партии.
Побочная партия изложена в доминантовой тональности си бемоль мажор. Она звучит нежно, легко и грациозно. Трехдольный аккомпанемент придает ей черты австрийского и немецкого народного танца лендлера.
Побочная партия
Тема заключительной партии — яркое завершение экспозиции оркестром
Во 2 разделе — разработке — по-иному развиваются и изменяют свой характер темы главной партии, вступления и побочной партии.
В 3 разделе — репризе — все 4 темы следуют в том же порядке, что и в экспозиции. Здесь побочная и заключительная партии звучат в основной тональности ми бемоль мажор.
В коде вновь возвращается тема вступления в медленном темпе и первоначальном характере. Внезапно она сменяется ярким стремительным веселым танцем, завершающим I часть цикла.
II часть
Музыка второй части , звучит неторопливо и спокойно. По форме она представляет собой вариации на две темы — двойные вариации.
Первая тема (до минор) напоминает одну из хорватских народных песен.
Вторая тема
Обе темы различны по своему характеру (контрастны).
III часть. Менуэт
Музыка этой части яркая, жизнерадостная, с четким ритмом, широкими скачками в мелодии и синкопами. Второй раздел менуэта — трио.
IV часть. Финал
Заключительная часть цикла по темпу и характеру перекликается с первой частью, а также объединена с ней общей тональностью. Главная партия финала написана в характере народного танца. Она начинается кратким вступлением — «золотым ходом валторн», похожим на призывный сигнал лесных охотничьих рогов. Ее веселая, жизнерадостная мелодия также появляется и в других темах финала.
I часть
Симфония начинается с медленного вступления в низком регистре. Начальное тремоло исполняется быстрой «дробью» двух литавр.
Главная партия
Связующая партия начинается ярким звучанием всех инструментов оркестра . В ее развитии слышны начальные интонации темы главной партии.
Побочная партия изложена в доминантовой тональности си бемоль мажор. Она звучит нежно, легко и грациозно. Трехдольный аккомпанемент придает ей черты австрийского и немецкого народного танца лендлера.
Побочная партия
Тема заключительной партии — яркое завершение экспозиции оркестром
Во 2 разделе — разработке — по-иному развиваются и изменяют свой характер темы главной партии, вступления и побочной партии.
В 3 разделе — репризе — все 4 темы следуют в том же порядке, что и в экспозиции. Здесь побочная и заключительная партии звучат в основной тональности ми бемоль мажор.
В коде вновь возвращается тема вступления в медленном темпе и первоначальном характере. Внезапно она сменяется ярким стремительным веселым танцем, завершающим I часть цикла.
II часть
Музыка второй части , звучит неторопливо и спокойно. По форме она представляет собой вариации на две темы — двойные вариации.
Первая тема (до минор) напоминает одну из хорватских народных песен.
Вторая тема
Обе темы различны по своему характеру (контрастны).
III часть. Менуэт
Музыка этой части яркая, жизнерадостная, с четким ритмом, широкими скачками в мелодии и синкопами. Второй раздел менуэта — трио.
IV часть. Финал
Заключительная часть цикла по темпу и характеру перекликается с первой частью, а также объединена с ней общей тональностью. Главная партия финала написана в характере народного танца. Она начинается кратким вступлением — «золотым ходом валторн», похожим на призывный сигнал лесных охотничьих рогов. Ее веселая, жизнерадостная мелодия также появляется и в других темах финала.