(10 В любой из пройденных гармонических минорных тональностей сочините мелодию на стихи: Ты откуда, облако? Из страны дождей. Ты откуда, речка? — Я — сестра морей. Ты откуда, ветер? Из степной страны. — Ты откуда, песня? — Я — из тишины. В. Степанов
Трудно назвать другого композитора, о котором бы сохранилось так много и столь восторженных откликов Чайковского, как о Моцарте. В статьях он пишет: "гений сильный, многосторонний, глубокий". Опера "Дон Жуан", по словам Петра Ильича, "будет служить лучшим образцом до тех пор, пока будет существовать искусство". Симфонию "Юпитер" он рассматривает как "одно из чудес симфонической музыки".
В представлении Чайковского были неотделимы образ музыки Моцарта и образ ее создателя. Наиболее полно отношение к Моцарту выражено в дневниковой записи 1886 года: "По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознавания своей близости к чему-то, что мы называем идеал, как он... В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно..." Сравнивая Моцарта с Бетховеном, которого он называет Богом Саваофом, для Моцарта Чайковский находит слова: "Христос музыкальный".
1) cis-moll(↑гарм.↓мелодич.): до♯-ре♯-ми-фа♯-соль♯-ля-си♯-до♯-си♯-ля♯-соль♯-фа♯-ми-ре♯-до♯
2) t6: ми-соль♯-до♯
s53: фа♯-ля-до♯
D64: ре♯-соль♯-си♯
D43: ре♯-фа♯-соль♯-си♯
t53: до♯-ми-соль♯
3) ув.4(IV): ре-соль♯→до♯-ля (м.6)
4) D43: ре-фа-соль-си
Разрешения:
-до-ми-соль-до: C-dur
-до-ми♭-соль-до: c-moll
5) ре-соль-си
Как тонический: G-dur
Как субдоминантовый: D-dur
Как доминантовый: C-dur
6) Виды септаккордов:
-Большой мажорный (Бмаж7): б.3+м.3+б.3
-Большой минорный (Бмин7): м.3+б.3+б.3
-Малый мажорный (Ммаж7): б.3+м.3+м.3
-Малый минорный (Ммин7): м.3+б.3+м.3
-Большой увеличенный (БУв7): б.3+б.3+м.3
-Малый уменьшённый (МУм7): м.3+м.3+б.3
-Уменьшённый (ум7): м.3+м.3+м.3
Объяснение:
Объяснение:
Трудно назвать другого композитора, о котором бы сохранилось так много и столь восторженных откликов Чайковского, как о Моцарте. В статьях он пишет: "гений сильный, многосторонний, глубокий". Опера "Дон Жуан", по словам Петра Ильича, "будет служить лучшим образцом до тех пор, пока будет существовать искусство". Симфонию "Юпитер" он рассматривает как "одно из чудес симфонической музыки".
В представлении Чайковского были неотделимы образ музыки Моцарта и образ ее создателя. Наиболее полно отношение к Моцарту выражено в дневниковой записи 1886 года: "По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознавания своей близости к чему-то, что мы называем идеал, как он... В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно..." Сравнивая Моцарта с Бетховеном, которого он называет Богом Саваофом, для Моцарта Чайковский находит слова: "Христос музыкальный".