«лунный свет» по праву считается одним из шедевров импрессионизма. первоначально, импрессионизм появился не в музыкальном, а в художественном искусстве. считается, что направление основывается на технике под названием «впечатление». художник словно останавливает мгновенье, запечатляя его на холсте. но музыка способна выразить больше, чем одно мгновенье. вместо одной картинки, созданной нашим воображением, прорисовывается пусть и небольшой, но сюжет. развитие сюжетной линии возможно только при правильном выборе музыкальной конструкции.
дебюсси умело обращается с формой произведения. ноктюрн представляет собой сложную трехчастную форму с эпизодом и кодой:
первая часть рисует нам спокойную водную гладь, в которой безмятежно отражается лик луны. тихие лучи медленно растворяются в темной, ночной воде.
эпизод, как и положено, имеет свободную форму. он состоит из нескольких дополняющих построений, которые разграничены сменой темпа и тональности.
реприза варьированная дополняется мелодическим аккомпанементом из эпизода. слушатель может наблюдать, как ночь наполнилась новыми красками.
кода построена на интонациях эпизода, что делает произведение еще более логичным.
арочная замкнутость не дает произведению развалиться. возвращение к первоначальным мотивам навевают слушателю первоначальные воспоминания. но ночной мир уже изменился, развитие достигнуто. лунная дорожка медленно растворяется, предоставляя дорогу солнцу и новому дню.
«лунный свет» по праву считается одним из шедевров импрессионизма. первоначально, импрессионизм появился не в музыкальном, а в художественном искусстве. считается, что направление основывается на технике под названием «впечатление». художник словно останавливает мгновенье, запечатляя его на холсте. но музыка способна выразить больше, чем одно мгновенье. вместо одной картинки, созданной нашим воображением, прорисовывается пусть и небольшой, но сюжет. развитие сюжетной линии возможно только при правильном выборе музыкальной конструкции.
дебюсси умело обращается с формой произведения. ноктюрн представляет собой сложную трехчастную форму с эпизодом и кодой:
первая часть рисует нам спокойную водную гладь, в которой безмятежно отражается лик луны. тихие лучи медленно растворяются в темной, ночной воде.
эпизод, как и положено, имеет свободную форму. он состоит из нескольких дополняющих построений, которые разграничены сменой темпа и тональности.
реприза варьированная дополняется мелодическим аккомпанементом из эпизода. слушатель может наблюдать, как ночь наполнилась новыми красками.
кода построена на интонациях эпизода, что делает произведение еще более логичным.
арочная замкнутость не дает произведению развалиться. возвращение к первоначальным мотивам навевают слушателю первоначальные воспоминания. но ночной мир уже изменился, развитие достигнуто. лунная дорожка медленно растворяется, предоставляя дорогу солнцу и новому дню.