1. Велико ли воздействие литературы на музыку? Объясните свой ответ на примере любого из пройденных вокальных произведений. 2. Назовите жанры музыки, возникшие под влиянием литературы.
3. Как детская речь передаётся в песне М. Мусоргского «Кот Матрос»?
4. В «Дневнике музыкальных наблюдений» запишите стихотворение, которое вы могли бы предложить композитору для создания песни. Попробуйте объяснить ваш выбор.
5. Каким должно быть стихотворение, чтобы оно зазвучало в музыке?
6. Считаете ли вы музыку М. Глинки созвучной стихотворению А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...»? Объясните свой ответ.
7. Что в характере песни Ф. Шуберта «В путь» кажется вам главным? Что, по-вашему, больше передаёт этот характер – стихи или музыка?
8. Как вы понимаете смысл слов Н. Заболоцкого «Стань музыкою, слово!»?
9. Почему музыка Сороковой симфонии Моцарта так похожа на стихи? Объясните свой ответ.
10. Как характер веснянки повлиял на музыку Первого фортепианного концерта П. Чайковского?
Объяснение:
Особенно привлекала его музыка. Он научился играть на флейте, фортепиано, виолончели, с интересом слушал симфонические произведения, самостоятельно изучал классическую музыкальную литературу, переиграв в 4 руки со своим товарищем Мишей Щиглевым все симфонии Л. Бетховена, И. Гайдна, Ф. Мендельсона. Рано проявился у него и композиторский дар.
В 1850 г. Бородин успешно выдержал экзамен в Медико-хирургическую (с 1881 г. Военно-медицинская) академию в Петербурге и с увлечением отдался занятиям медициной, естествознанием и особенно химией.
Объяснение: