1 вариант
Часть А.
1.Что в искусстве называют классикой?
А) произведения, которые являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей
Б) совокупность приёмов особенностей творчества
В) произведения лёгкой музыки: джазовой, эстрадной, рок-музыки
2. Что является основой драматургического развития действия любого музыкального спектакля?
А) картина
Б) конфликт
В) увертюра
3. Какова последовательность этапов сценического действия?
А)Экспозиция, кульминация, завязка, развитие, развязка
Б) Развязка, экспозиция, завязка, развитие, кульминация
В) Экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка
4. Что такое сюита?
а) сборник музыкальных произведений
б) музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей
в)вокальное произведение
5. Что такое соната?
А) многочастное циклическое произведение, состоящее из 3-х, 4-х частей, для одного или двух инструментов
Б) вступление к опере
В) крупное музыкальное произведение для хора, солиста, оркестра
6. Какие направления музыкальной культуры ты знаешь?
А) светская, народная
Б) светская, духовная
В) народная, композиторская
7. Что такое хорал?
А) многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра в западной католической церкви
Б) торжественное стихотворение
В) направление светской музыки
8. Подберите правильное определение слову полифония.
А) В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
Б) Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
В) Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
9. «Венские классики» это :
А) С.С. Прокофьев, А,П, Бородин, П.И. Чайковский
Б) Й.Гайдн, В.А. Моцарт, Л.В. Бетховен
В) А. Вивальди, Ф.Шопен, И.С.Бах
Часть В.
Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
- жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
- (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.
- (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах
Духо́вная му́зыка— музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения как во время церковной службы, так и в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, в Реквиеме В.А. Моцарта), так и свободными (например, в мотетах Гийома де Машо), написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — Библии)[1].
Русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Как композитор-профессионал Чайковский сформировался в 1860-1870 годы, ознаменованные большим подъёмом общественной и культурной жизни Российской империи: многогранным развитием русской музыки, литературы и живописи, расцветом отечественного естествознания, ярких завоеваний в области философии и эстетики.
Родился: 7 мая 1840 г., Воткинск, Россия
Умер: 25 октября 1893 г. (53 года), Санкт-Петербург, Российская империя
В браке с: Антонина Ивановна Милюкова (1877-1893 гг.)
Родители: Илья Петрович Чайковский, Александра Андреевна Ассиер
Цитата: Мне кажется, что я действительно одарен свойством правдиво, искренне и просто выражать музыкой те […]
Объяснение: