Фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу. Итак, в начале вы слышите тему , далее слышите её повторение в др. голосах. В этой фуге 4 голоса. Она, как и любая, другая фуга , распадается на три части: экспозицию, разработку и репризу.
Экспозиция содержит первоначальное изложение темы последовательно во всех голосах. Мелодические построения между проведениями называются интермедиями. Они используются во всех частях фуги, в экспозиции же интермедия чаще всего используется между вторым и третьим проведением темы.
Разработка начинается с проведения темы в новой тональности.
Реприза обычно начинается с проведения темы в главной тональности и может не выходить за её рамки.
По словам Яворского, теме фуги соответствуют слова Евангелия: "Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему" (Лука, гл.1, 38). В основу темы положены начальная строфа хорала "Was Gott tut, das ist wohlgetan " Хорал- немецкая духовная песня , обычно связывается с величайшим теологом, философом, идеологом и вождем немецкой Реформации, переводчиком Библии на немецкий язык Мартином Лютером (1483 — 1546). Его главной целью было приближение богослужения к человеку, чтобы Библия стала доступной книгой для каждого, в том числе и посредством исполнения фрагментов службы (хоралов) самими прихожанами.
Это выдающееся произведение, в котором Чайковский впервые вводит тему неумолимой судьбы, рока, во многом связанную с тяготами Русско-турецкой войны, а также с внутренним кризисом композитора. Симфония состоит из четырех частей. Последнюю часть композитор описывает так: «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радости, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам». Именно здесь Чайковский использует мотив популярной народной песни «Во поле береза стояла». При этом специфика мелодии, а также измененные Чайковским регистр и тембр лишь усиливают тему рока, лежащую в основе Симфонии № 4.
ответ:Это про прелюдию. Теперь о фуге.
Фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу. Итак, в начале вы слышите тему , далее слышите её повторение в др. голосах. В этой фуге 4 голоса. Она, как и любая, другая фуга , распадается на три части: экспозицию, разработку и репризу.
Экспозиция содержит первоначальное изложение темы последовательно во всех голосах. Мелодические построения между проведениями называются интермедиями. Они используются во всех частях фуги, в экспозиции же интермедия чаще всего используется между вторым и третьим проведением темы.
Разработка начинается с проведения темы в новой тональности.
Реприза обычно начинается с проведения темы в главной тональности и может не выходить за её рамки.
По словам Яворского, теме фуги соответствуют слова Евангелия: "Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему" (Лука, гл.1, 38). В основу темы положены начальная строфа хорала "Was Gott tut, das ist wohlgetan " Хорал- немецкая духовная песня , обычно связывается с величайшим теологом, философом, идеологом и вождем немецкой Реформации, переводчиком Библии на немецкий язык Мартином Лютером (1483 — 1546). Его главной целью было приближение богослужения к человеку, чтобы Библия стала доступной книгой для каждого, в том числе и посредством исполнения фрагментов службы (хоралов) самими прихожанами.
Наслаждайтесь и открывайте для себя Баха)
Объяснение:
В Симфонии №4.
Это выдающееся произведение, в котором Чайковский впервые вводит тему неумолимой судьбы, рока, во многом связанную с тяготами Русско-турецкой войны, а также с внутренним кризисом композитора. Симфония состоит из четырех частей. Последнюю часть композитор описывает так: «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радости, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам». Именно здесь Чайковский использует мотив популярной народной песни «Во поле береза стояла». При этом специфика мелодии, а также измененные Чайковским регистр и тембр лишь усиливают тему рока, лежащую в основе Симфонии № 4.