1.В чём состоит важное отличие симфонической драматургии от драматургии оперной? Развитие симфонической драматургии состоит:
А) в движении образов; Б) в движении персонажей; В) в последовательности музыкальных тем; Г) в сочетании музыкальных тем; Д) только в инструментальной музыке; Е) в вокально-инструментальной музыке.
2.Какие свойства симфонического жанра изначально обусловливают его драматургичность?
Выбери все лишние свойства: а)статичность и однообразие, б)трёхчастная композиция, в)лирический образ. г)четырёхчастная композиция, д)противопоставления, е)контрасты, ж)столкновения, з)динамичность, и)смена разнохарактерных частей, к)смена тем внутри каждой части, л)развитие каждой темы, м)бурное и драматическое развитие.
3.Почему жанр симфонии связан с использованием сонатной формы?
Выбери все подходящие определения: А) особый динамизм, Б) интенсивное развитие; В) быстрый, оживлённый темп; Г) статичность; Д) медленный спокойный темп
4. Выбери основные разделы сонатной формы.
А) финиш; Б) экспозиция; В) разработка; Г) реприза; Д) кода; Е) фермата;
Ж) полифония
5. Послушай симфонию № 41 «Юпитер» В. А. Моцарта. Какие образные сферы получили развитие в этой симфонии?
А) образ печали и скорби; Б) образ открытой, откровенной, блистательной радости; В) образ грозного и внушающего страх события; Г) образ ласковый, спокойный и нежный.
6. Какой раздел сонатной формы в финале воплощает идею «грандиозного синтеза»? В чём этот синтез проявляется?
А) Кода в многоголосном фугато
Б) Реприза в повторах основных тем разделов
В) Разработка, где ведущим мотивом становится третий динамичный элемент главной партии
Г) Экспозиция, где обозначены основные темы, главная, побочная и связующие партии.
7. Какая форма композиторского письма избирается Моцартом в симфонии № 41 «Юпитер»?
А) гомофонно-гармоническая, Б) полифоническая; В) виртуозное соединение гомофонно-гармонической и полифонической.
Ученые установили, что музыкой можно лечить, с ее можно улучшить усвоение новой информации, но все-таки главное ее предназначение - касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
включает в себя:
O Fortuna ( О Фортуна!)
Fortune plango vulnera( Оплакиваю раны,нанесенные Судьбой)
2)Primo vere(ранней весной) + Uf dem anger stuont ein boum(на подмостках) -1 часть
включает в себя:
Veris leta facies (заклинание весны)
Omnia sol temperat( солнце согревает все)
Ecce gratum (посмотри,как она приятна)
Uf dem Anger:
Tanz(танец)
Floret silva (лес цветет)
Chramer, gip die varwe mir(дай, торговец,краску мне)
Reie(хоровод):
Swaz hie gat umbe(посмотри на меня,юноша)
Chume, chum, geselle min(приди,приди, мой милый)
Swaz hie gat umbe(посмотри на меня,юноша)
не в хороводе:
Were diu werlt alle min( если бы весь мир был мой)
3)In taberna( в кабаке) 2 часть
включает в себя:
Estuans interius( пылая внутри)
Olim lacus colueram( когда- то я жил в озере...)
Ego sum abbas( я-настоятель)
In taberna quando sumus(сидя в таверне)
4)Cours d’amour(суды любви) 3 часть
включает в себя:
Amor volat undique(Любовь летает всюду)
Dies, nox et omnia(День, ночь и всё мне ненавистно)
Stetit puella(Стояла девушка)
Circa mea pectora(В груди моей)
Si puer cum puellula(Если юноша с девушкой…)
Veni, veni, venias(Приди, приди, о, приди же)
In trutina(На весах)
Tempus est iocundum(Время приятно)
Dulcissime(Нежнейший мой)
5) Blanziflour et Helena (Бланшфлёр и Елена)-
скорее включение в конец
включения в эту часть:
Ave formosissima(Привет тебе, прекраснейшая!)
6) Fortuna Impiratrix Mundi: Фортуна- повелительница мира. ( последняя)
включения:
O Fortuna(О, Фортуна!)
фооортууун)