Гиджак - Орта Азия халықтарының (тәжіктер, түрікмендер, өзбектер, ұйғырлар) ішекті, садақпен ойнайтын аспабы, парсы Кеманшысының жақын туысы. Аспаптың корпусы шар тәрізді (асқабақтан, үлкен жаңғақтан, ағаштан немесе басқа материалдардан жасалған) былғарымен қапталған. Гиджак жолдарының саны өзгермелі, көбінесе үшеу. Үш ішекті гиаканың күйін келтіру кварталы, әдетте - es1, as1, des2 (E-жазық, бірінші октаваның A-жазығы, D-екінші октаваның жазықтығы). Аспаптың диапазоны шамамен бір жарым октаваны қамтиды.
Ойнау кезінде гижак тігінен ұсталады, садақ тәрізді садақпен ойналады. Қазіргі заманғы гиджактардың төрт ішегі бар.
Гиджакты біздің заманымыздың 11 ғасырында ортағасырлық парсы ғалымы, философы және дәрігері Авиценна ойлап тапқан еді
Дело не ограничивалось только прямым преподаванием и классами свободного сочинения. Всё более частое исполнение на сценах императорских театров новых опер Римского-Корсакова и его оркестровых сочинений, постановка бородинского «Князя Игоря» и второй редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, множество критических статей и растущее личное влияние Стасова — всё это постепенно умножало ряды национально ориентированной русской музыкальной школы. Многие ученики Римского-Корсакова и Балакирева по стилю своих сочинений вполне вписывались в продолжение генеральной линии «Могучей кучки» и могли быть названы если не её запоздалыми членами, то во всяком случае — верными последователями. А иногда случалось даже так, что последователи оказывались значительно «вернее» (и ортодоксальнее) своих учителей. Невзирая на некоторую анахроничность и старомодность, даже во времена Скрябина, Стравинского и Прокофьева, вплоть до середины XX века эстетика и пристрастия многих из этих композиторов оставались вполне «кучкистскими» и чаще всего — не подверженными принципиальным стилевым изменениям.
Гиджак - Орта Азия халықтарының (тәжіктер, түрікмендер, өзбектер, ұйғырлар) ішекті, садақпен ойнайтын аспабы, парсы Кеманшысының жақын туысы. Аспаптың корпусы шар тәрізді (асқабақтан, үлкен жаңғақтан, ағаштан немесе басқа материалдардан жасалған) былғарымен қапталған. Гиджак жолдарының саны өзгермелі, көбінесе үшеу. Үш ішекті гиаканың күйін келтіру кварталы, әдетте - es1, as1, des2 (E-жазық, бірінші октаваның A-жазығы, D-екінші октаваның жазықтығы). Аспаптың диапазоны шамамен бір жарым октаваны қамтиды.
Ойнау кезінде гижак тігінен ұсталады, садақ тәрізді садақпен ойналады. Қазіргі заманғы гиджактардың төрт ішегі бар.
Гиджакты біздің заманымыздың 11 ғасырында ортағасырлық парсы ғалымы, философы және дәрігері Авиценна ойлап тапқан еді
Дело не ограничивалось только прямым преподаванием и классами свободного сочинения. Всё более частое исполнение на сценах императорских театров новых опер Римского-Корсакова и его оркестровых сочинений, постановка бородинского «Князя Игоря» и второй редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, множество критических статей и растущее личное влияние Стасова — всё это постепенно умножало ряды национально ориентированной русской музыкальной школы. Многие ученики Римского-Корсакова и Балакирева по стилю своих сочинений вполне вписывались в продолжение генеральной линии «Могучей кучки» и могли быть названы если не её запоздалыми членами, то во всяком случае — верными последователями. А иногда случалось даже так, что последователи оказывались значительно «вернее» (и ортодоксальнее) своих учителей. Невзирая на некоторую анахроничность и старомодность, даже во времена Скрябина, Стравинского и Прокофьева, вплоть до середины XX века эстетика и пристрастия многих из этих композиторов оставались вполне «кучкистскими» и чаще всего — не подверженными принципиальным стилевым изменениям.
Объяснение: