1.Учебник с.80-85 прочитать, рассмотреть картину, иллюстрацию, икону. 2. Послушать греческий распев "Богородице Дево радуйся" (4.10.мин), Чайковский "Богородице Дево радуйся" (1.10.мин), Свиридов "Любовь святая" (3.40.мин), записать краткую характеристику (исполнитель, звуковедение, темп, динамика, лад, характер), какое произведение на ваш взгляд подойтет одной из иллюстраций в учебнике, почему. 3.ответить на во в чем особенность исполнения ЗНАМЕННОГО РАСПЕВА (ПИСЬМЕННО) У кого нет интернета: 1.Учебник с.80-85 прочитать, рассмотреть картину, иллюстрацию, икону. 2. Как по вашему должна звучать музыка этих произведений: греческий распев"Богородице Дево радуйся", Чайковский "Богородице Дево радуйся", Свиридов "Любовь святая", какое произведение на ваш взгляд подойдет одной из иллюстраций в учебнике, почему. ответить на во в чем особенность исполнения ЗНАМЕННОГО РАСПЕВА (ПИСЬМЕННО)
ответ:Время создания: апрель 1810 года.
Фортепианная пьеса Л. Бетовена, 3-х частная форма.
Красивая и достаточно в исполнении.
Свободно льющаяся, как бы разговаривающая
выразительная мелодия, вероятно, рисующую портрет
девушки, которой она посвящена.
На смену трепетности, взволнованности музыки 1-й части
в середине приходят мужественные интонации.
(Может быть, это портрет самого композитора?..)
Любовь и грусть воплотились у Бетховена в нежное
музыкальное послание к любимой, в котором было все,
что не смог он поведать словами.
Странная отрешенность овладела им: любовь, отчаяние,
тоска как будто слились в одно мучительное чувство
предвосхищения.
И вдруг в его душе зазвучали аккорды; они складывались в
целостную композицию, которая была прекрасна.
- В чем загадка этого музыкального произведения?..
Есть такое понятие форма РОНДО, что означает с
итальянского слово «круг».
Это когда главная музыкальная тема постоянно повторяется
после музыкальных эпизодов.
В пьесе три темы:
главная тема-ЛЮБОВЬ,
вторая тема - ВДОХНОВЕНИЕ, НАДЕЖДА НА ВЗАИМНОСТЬ,
и третья - СМЕРТЕЛЬНЫЕ МУЧЕНИЯ И ГОРЕСТЬ
ДУШЕВНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ.
А загадка этого произведения – личные переживания
композитора о его безответной любви.
Пьеса "К Элизе" - это не классика, это вечная музыка.
Она будет волновать души людей еще много веков.
Объяснение:
Смысл в том, чтобы не путать симфонии друг с другом. Как и любая нумерация вообще!
Оперы нумеровать незачем, у них есть названия. А названия есть - потому что есть литературный (словесный) сюжет, т. е. либретто. Симфония же - на абстрактном языке написана. Иногда и симфониям дают программные названия, но это исключение из правила.
В-общем, причина в разных языках. Если произведение содержит словесный сюжет, то и название тоже имеет словесное. А если это абстрактный язык, то название только ограничило бы фантазию слушателя. Музыка не на разум действует, а на эмоции. Слушай - и строй в воображении сюжет, какой тебе ближе под данные эмоции. Каждый слушает через свои вкусы, привычки, ассоциации - поэтому названия у каждого получились бы РАЗНЫМИ.