1) Спойте мелодию Гершвина. Что общего в этих темах? 2) Вспомните песни и фрагменты из мюзикла Гершвина. Какие жанры народной негритянской музыки наши в них своё воплощение?
3) Объясните слово "хит" и назовите популярные хиты, которые вам нравятся.
4) Описать кратко особенности творчества Дж Гершвина, Ж Бизе, Э Л Уэббера.
5) Послушать "Рапсодия в стиле блюз" Дж Гершвина. Какие черты европейской музыки и негритянского фольклора соединяет Гершвина в этом сочинение?
ответ: Музыкальная драматургия в 3-м действии народно-патриотической оперы М.И. Глинки строится на принципе идейности и народности, выраженной в столкновении двух противоборствующих сил, представленных мирными русскими крестьянами и поляками-захватчиками.
Строение этого действия определяется двумя половинами: первой – спокойной, светлой, с образами любящего семью Сусанина, его приёмным сыном Ваней, односельчанами, радующимися предстоящей свадьбе дочери Сусанина Антониды; второй – драматической, с врывающимися поляками, героическим образом Сусанина, хитростью решившего увести их на погибель во Руси и царя, отчаянием Антониды и воинственными, готовыми биться с врагами родной земли крестьянами.
Объяснение:
Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. ...Она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.
Б. Асафьев
А. Скрябин вошел в русскую музыку в конце 1890-х гг. и сразу заявил о себе как исключительная, ярко одаренная личность. Смелый новатор, «гениальный искатель новых путей», по словам Н. Мясковского, «при совершенно нового, небывалого языка он открывает пред нами такие необычайные... эмоциональные перспективы, такие высоты духовного просветления, что вырастает в наших глазах до явления всемирной значительности». Новаторство Скрябина проявило себя и в области мелодики, гармонии, фактуры, оркестровки и в специфической трактовке цикла, и в оригинальности замыслов и идей, смыкавшихся в значительной мере с романтической эстетикой и поэтикой русского символизма. Несмотря на короткий по времени творческий путь, композитором создано множество произведений в жанрах симфонической и фортепианной музыки. Им написаны 3 симфонии, «Поэма экстаза», поэма «Прометей» для оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром; 10 сонат, поэмы, прелюдии, этюды и др. сочинения для фортепиано. Творчество Скрябина оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и начала нового, XX в. Напряженность и пламенность тонуса, титанические устремления к свободе духа, к идеалам добра и света, ко всеобщему братству людей пронизывают искусство этого музыканта-философа, сближают его с лучшими представителями русской культуры.