1. Совокупность характерных черт, приемов особенностей творчества:
а) жанр б) талант в) стиль г) индивидуальность
2. Танец в балетном спектакле, включающий в себя движения, рас в народной и бытовой культуре:
а) народный б) лирический в) классический г) характерный
3. Произведение, в основу которого положена новелла Мериме:
а) Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" б) Опера "Кармен" в) Опера "Порги и Бесс"
4. Особенность балета Р.К. Щедрина "Кармен-сюита":
а) нет массовых народных сцен;
б) действия происходят на фоне массовых сцен, олицетворяющих народ
5. "Всенощное бдение" С.В. Рахманинова – это
а) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа
в) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии
6. Два направления музыкальной культуры:
а) вокальная и инструментальная музыка
б) духовная и светская музыка
в) камерная и симфоническая музыка
7. Композиторы, сочинявшие симфоническую музыку:
а) Л.В.Бетховен б) В.А.Моцарт в) Ф.Шопен г) Ф.Шуберт
8. Венские классики - великие симфонисты XVIII века:
а) В.А.Моцарт б) Л.В.Бетховен в) И.С.Бах г) Й.Гайдн
9. Композитор XX века, в творчестве которого полистилистика:
а) С.Прокофьев б) Д.Шостакович в) А.Шнитке
10. Многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов:
а) сюита б) симфония в) соната
11. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами? (увертюра)
12.Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей? (камерная)
13.Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза? (Д.Гершвин)
14.Автор оперы «Иван Сусанин»? (М.И.Глинка)
15.Опера А.П. Бородина? (Князь Игорь)
16.Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом?(Д.Шостакович)
Сейдолла Бәйтереков (Қаз. Сейдолла Бәйтереков; 10 мамыр 1945 - 1998) - қазақ композиторы, дирижер, мұғалім. Қазақстанның еңбек сіңірген мәдениет қызметкері (1994).
1956 жылы ол Кентау музыкалық мектебіне, аккордеон сыныбына түсіп, мұғалімдер С.Бәйтерековтің музыкалық талантын байқады. Қазір бұл Кентау қаласындағы 1999 жылы оның есімімен аталған жалғыз музыкалық мектеп.
Мектептен шыққаннан кейін ол Мәскеуге кетіп, онда теміржол институтына түседі, бірақ техникалық мамандық оның шақыруы емес екенін түсініп, ұзақ оқымады. Ол Қазақстанға оралды. 1962 жылы қыркүйекте С.Бәйтереков Целиноград ауылшаруашылық институтына түсіп, сол жақтан әскер қатарына шақырылды. Ол 1965 жылға дейін Өзбек КСР-нің Самарқанд қаласында музыкалық взводта қызмет етті.
Демобилизациядан кейін ол Шымкенттегі музыкалық мектепке түсіп, онда әр түрлі музыкалық аспаптарда ойнау дағдыларын меңгерді. Оқуын Қазақ консерваториясында жалғастырды. Құрманғазы, оны 1977 жылы хор дирижері мамандығы бойынша бітіріп, сол жерде сабақ бере бастады. 1977 ж. Сонымен бірге С.Бәйтереков үшін өзінің «Әлия» [1] әнін салтанатты түрде орындауымен, Болгарияда өткен Алтын Орфей фестивалінде Гран-при иегері болған Б.Тәжібаевтың сөзімен маңызды болды.
С.Бәйтереков 1992 жылға дейін Алма-Ата консерваториясында оқытушы болып жұмыс істеді, содан кейін «Қазақконцерт» гастрольдік-концерттік бірлестігінің көркемдік жетекшісі және дирижері болды, ол жерде жас орындаушылардың шығармашылық әлеуетін дамытуға үлкен көңіл бөлді.
1990 жылдан бастап қайтыс болғанға дейін - «Саз» мемлекеттік дыбыс жазу студиясының жетекшісі.
Романс Красный сарафан был создан примерно в 1832-1833 годы.
К тому времени композитор, пересёкший свой тридцатилетний рубеж, успел пройти обучение в Придворной капелле в Санкт-Петербурге, где своими незаурядными вокальными данными и яркой музыкальной одарённостью поразил директора учреждения, выдающегося композитора Дмитрия Степановича Бортнянского. Затем по рекомендации своего любимого наставника он уехал в Нидерланды, на работу в должности регента хора в русской посольской церкви, а по истечении четырёх лет, в силу определённых обстоятельств, вернулся в Санкт-Петербург, который принял его не очень радушно.
Чтобы зарабатывать на жизнь Александру Егоровичу с большим трудом удалось устроиться преподавателем пения в Театральную школу, но помимо того давать частные уроки в домах аристократов и подрабатывать обучением певчих Семёновского и Преображенского полка. Постоянное места работы в Придворной певческой капелле, в качестве преподавателя пения, Варламову удалось получить лишь спустя шесть лет после возвращения на родину, то есть в начале 1829 года. Впрочем, данная работа, в основном основанная на духовной музыке, уже не вполне устраивала Александра Егоровича. Он в своём творчестве стал склоняться в сторону светского музыкального искусства, и как результат такого стремления талантливый музыкант дал первый на родине концерт в Филармоническом обществе, на котором выступил, дирижируя симфоническими и хоровыми произведениями.
И всё же вскоре по совету друзей Варламов принял важное решение: оставить Петербург и переехать в Москву для работы капельмейстера в Императорской театральной труппе. Новая обстановка Варламову сразу пришлась по душе. Он познакомился с такими ярко одарёнными людьми как Михаил Щепкин, Павел Мочалов, Александр Гурилев и Алексей Верстовский. Среди новых приятелей Александр Егорович особенно выделял актёра и поэта Николая Цыганова – человека откровенного, добродушного и чрезвычайно талантливого. Николай Григорьевич писал стихи, сочинял к ним мелодии и сам душевно их исполнял под гитарный аккомпанемент. Между композитором и актёром поэтом завязались тёплые дружеские отношения, и результатом такого творческого товарищества в 1832 или же 1833 году явился знаменитый романс «Красный сарафан». Данная вокальная миниатюра после премьерного исполнения очень быстро облетела всю Россию. Её запели и в великосветских салонах, и в крестьянских избах. Великая Полина Виардо «Красный сарафан» исполняла на каждом своём концерте, а Николай Васильевич Гоголь заставил напевать его мотив своего «приглуповатого» Хлестакова. Популярность композиции стала такова, что через год её напечатали, а впоследствии знаменитый романс стал входить практически во все издаваемые сборники песен.