Сам по себе колокол является символом архангельской трубы, воспевающей величие Божие, побуждающей нас к бодрствованию духа, к непрестанной молитве. Один из наиболее древних каноничных звонов – благовест, возвещающий о начале Богослужения и созывающий народ на службу: «К нам, к нам, к нам», – как бы взывает благовествующий колокол, отбивая такт мерными ударами. В особых случаях – перед началом Божественной литургии (кроме Литургии Преждеосвященных Даров), а также вечером накануне праздничных и воскресных дней – благовест, как правило, переходит в трезвон, выражающий собою радость во славу Божию. Также и окончании этих Богослужений принято совершать трезвон.
Перед чтением шестопсалмия на всенощном бдении положено совершать два кратких трезвона с небольшой промежуточной паузой – так называемый двузвон. Этот звон обозначает переход от одной части Богослужения к другой, то есть от вечерни к утрени. Как шестопсалмие, предваряющее утреню, разделено «Славой» на две части, так и звон в данном случае делится надвое кратковременной паузой (потому и именуется «двузвон»). В более глубоком смысле двузвон символизирует собой переход от вехозаветной истории человечества к новой истории – эпохе Нового Завета, пришествию в мир
Во время полиелея, перед чтением Евангелия, звучит полиелейный звон. Он исполняется также в виде трезвона, представляя собой радость Благой Вести, ибо для христианина не может быть большей радости, как слышание Слова Божия.
В особые дни в году – при выносе Креста Господня, Плащаницы Господа или Плащаницы Божией Матери – звучит звон погребальный. Такой звон начинается с перезвона – поочередных ударов во все колокола от большого к малому, напоминая нам о том, как Господь наш Иисус Христос со Своей Божественной высоты снизошел на землю нашего ради» и умалился, родившись от Пресвятой Девы, приняв на Себя «образ раба».
Следует заметить, что при погребении людей удары в колокола чередуются в обратном порядке – от малого большому. Первый удар в самый малый колокол напоминает о рождении младенца. Дальнейшее поочередные удары обозначают весь земной путь человека от младенчества до старости. Заключительный удар во все колокола (одновременно) означает кончину земной жизни. Завершается погребальный звон во всех случаях трезвоном, выражающим христианскую веру в победу над смертью и радость всеобщего воскресения.
Итак, действие перенесено в век Екатерины II. Главный герой совсем не похож на своего прототипа. Это восторженный романтик, наделенный возвышенной душой. Он боготворит Лизу, свою "красавицу, богиню", не смея целовать след ее ноги. Все его ариозо первого действия - страстные признания в любви. Желание разбогатеть - не цель, а средство преодолеть разделяющую их с Лизой социальную пропасть (ведь Лиза в опере - не приживалка, а богатая внучка Графини). "Три карты знать - и я богат", - восклицает он, - "и вместе с ней могу бежать прочь от людей". Эта идея все более овладевает им, вытесняя любовь к Лизе. Трагизм душевной борьбы Германа усугубляется его столкновением с грозной силой рока. Воплощением этой силы является Графиня. Герой гибнет, и все-таки в музыке Чайковского торжествует любовь: в финале оперы звучит светлая тема любви, как гимн ее красоте, могучему порыву человеческой души к свету, радости и счастью. Предсмертное обращение Германа к Лизе как бы искупает его вину и вселяет надежду на его мятежной души.Сюжет повести обыгрывают излюбленную Пушкиным (как и другими романтиками) тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер немец Германн ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в уки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Его приятель Томский рассказывает историю, про то как его бабушка-графиня будучи в Париже проиграла крупную сумму в карты под своё слово. Она попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермен, но вместо денег тот раскрыл ей секрет про то, как угадать в игре три карты сразу. Графиня, благодаря секрету полностью отыгралась
Сам по себе колокол является символом архангельской трубы, воспевающей величие Божие, побуждающей нас к бодрствованию духа, к непрестанной молитве. Один из наиболее древних каноничных звонов – благовест, возвещающий о начале Богослужения и созывающий народ на службу: «К нам, к нам, к нам», – как бы взывает благовествующий колокол, отбивая такт мерными ударами. В особых случаях – перед началом Божественной литургии (кроме Литургии Преждеосвященных Даров), а также вечером накануне праздничных и воскресных дней – благовест, как правило, переходит в трезвон, выражающий собою радость во славу Божию. Также и окончании этих Богослужений принято совершать трезвон.
Перед чтением шестопсалмия на всенощном бдении положено совершать два кратких трезвона с небольшой промежуточной паузой – так называемый двузвон. Этот звон обозначает переход от одной части Богослужения к другой, то есть от вечерни к утрени. Как шестопсалмие, предваряющее утреню, разделено «Славой» на две части, так и звон в данном случае делится надвое кратковременной паузой (потому и именуется «двузвон»). В более глубоком смысле двузвон символизирует собой переход от вехозаветной истории человечества к новой истории – эпохе Нового Завета, пришествию в мир
Во время полиелея, перед чтением Евангелия, звучит полиелейный звон. Он исполняется также в виде трезвона, представляя собой радость Благой Вести, ибо для христианина не может быть большей радости, как слышание Слова Божия.
В особые дни в году – при выносе Креста Господня, Плащаницы Господа или Плащаницы Божией Матери – звучит звон погребальный. Такой звон начинается с перезвона – поочередных ударов во все колокола от большого к малому, напоминая нам о том, как Господь наш Иисус Христос со Своей Божественной высоты снизошел на землю нашего ради» и умалился, родившись от Пресвятой Девы, приняв на Себя «образ раба».
Следует заметить, что при погребении людей удары в колокола чередуются в обратном порядке – от малого большому. Первый удар в самый малый колокол напоминает о рождении младенца. Дальнейшее поочередные удары обозначают весь земной путь человека от младенчества до старости. Заключительный удар во все колокола (одновременно) означает кончину земной жизни. Завершается погребальный звон во всех случаях трезвоном, выражающим христианскую веру в победу над смертью и радость всеобщего воскресения.
но вместо денег тот раскрыл ей секрет про то, как угадать в игре три карты сразу. Графиня, благодаря секрету полностью отыгралась