1. Рассмотри репродукции картин «Юный нищий» Э. Мури- льо и «Триумф Цезаря» А. Мантенья. Какая из них пред- ставляет собой малую, а какая ким признакам это можно определить? крупную форму? По ка- 2. Правомерно ли утверждение, согласно которому глубина сложность художественного образа произведения зависят исключительно от его масштабов? Почему? Расскажи на примере картин «Юный нищий» и «Триумф Цезаря». 3. Можно ли считать, что Прелюдия соль-диез минор С. Рах- манинова относится к произведениям малой формы? Что об этом свидетельствует? 4. Как в музыкальном произведении может быть претворён лирический образ? Расскажи на примере Прелюдии соль- диез минор С. Рахманинова. 5. Что в большей степени присуще художественному образу услышанной прелюдии единство или перемены, контра- сты? 6. Вспомни известные тебе произведения музыки, литерату- ры и изобразительного искусства, воплощающие лириче- ский образ осенней печали и прощания. При подготовке ответа используй возможности сети Интернет.
обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения у большинства слушателей;
массово-бытовые (разновидности песни, марша и танца: полька, вальс, регтайм, , гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями;
концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) – характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора;
Воспитание музыкой — это прежде всего формирование гармонично развитой личности, накоплении опыта эмоционально — нравственного отношения к жизни. Исследуя процесс познания музыки, как педагогическую проблему, я пришла к выводу о том, что это прежде всего должно быть художественное познание. Его особенности ярче в сопоставлении с другими видами восприятия. Известны несколько видов познания музыки. Научный — вид который просвещает человека знаниями, связанными со структурой произведения, музыкальной формой и воспитывает определённые умения.
инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония)
вокальные жанры (ария, песня, романс, кантата, опера, мюзикл).
обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения у большинства слушателей;
массово-бытовые (разновидности песни, марша и танца: полька, вальс, регтайм, , гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями;
концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) – характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора;
театральные жанры (мюзикл, опера, балет) – требуют действия, сюжета и декораций.
Объяснение:
Воспитание музыкой — это прежде всего формирование гармонично развитой личности, накоплении опыта эмоционально — нравственного отношения к жизни. Исследуя процесс познания музыки, как педагогическую проблему, я пришла к выводу о том, что это прежде всего должно быть художественное познание. Его особенности ярче в сопоставлении с другими видами восприятия. Известны несколько видов познания музыки. Научный — вид который просвещает человека знаниями, связанными со структурой произведения, музыкальной формой и воспитывает определённые умения.