1. Прослушайте музыкальное произведение М. П. Мусоргского "Ночь на Лысой горе". Опишите свои впечатления от услышанного, какая картина возникла в Вашем воображении? 2. Напишите, какие музыкальные инструменты Вы услышали в этом произведении.
Музыкальная культура стран американского континента сложилась в основном на базе трёх музыкальных традиций: коренной американской (индейской), европейской и африканской. Из них только индейская музыка сохраняет фольклорные музыкальные традиции. Креольская латиноамериканская и афроамериканская музыка — сравнительно молодые новообразования, современный облик которых сложился лишь к концу XX века.
Индейская музыка — наследие коренных народов Северной и Южной Америки. Она играет жизненно важную роль в жизни коренного населения, часто исполняется в церемониальных целях. Индейская церемониальная музыка происходит от божеств и духов, или от особенно уважаемых людей. Существует вера в то, что люди, имеющие музыкальные таланты, обладают особой силой. Все ритуалы формировались под её влиянием. Каждая песня и танец сообщает о божествах, символах, которые очень важны для племени, деревни, клана, семьи или человека. Причём, мужчины и женщины играют определенные для пола роли во многих музыкальных действиях. Например, в некоторых обществах даже есть своеобразная таможня, где определенные церемониальные барабаны доверяются только мужчинам. У многих племенных музыкальных культур есть относительный недостаток традиционных женских песен и танцев, особенно в Северо-восточных и Юго-восточных регионах. А племена Западного побережья Северной Америки, наоборот, склоняются к большему выдающемуся положению в женской музыке, со специальными женскими песнями о любви. Женщины также играют жизненную церемониальную роль в Танце солнца и поют во время социальных танцев.
Стили и цели музыки варьируются в каждом индейском племени, но общей для всех остаётся связь музыки с духовным началом. Каждый регион Америки имеет свои особенности, но некоторые общие черты являются наиболее универсальными для индейской традиционной музыки. Особенно это касается отсутствия гармонии и полифонии, хотя много людей поют одновременно.
Пение и удар — самые важные аспекты традиционной индейской музыки. Вокализация принимает много форм, в пределах от соло и хоровой песни к responsorial, унисону и многослойному пению. Но чаще всего американские народные песни исполнялись в унисон, при этом число поющих доходило до 100. Сильная экзальтация при пении приводит к характерному вибрато, к несколько «фальшивому» стилю пения. Подобные звуки у аборигенов выполняли сигнальную, коммуникативную роль в общении с животными. Вокабулы (или лексически бессмысленные слоги) часто отмечают начало и конец фраз, секций или самих песен.
Удар, особенно барабаны и скрежеты, является общим сопровождением, чтобы сохранять устойчивый ритм для певцов. Традиционная музыка обычно начинается с медленных и устойчивых ударов, которые становятся постепенно быстрее и более решительными, в то время как различные расцветы как барабан и тремоло скрежета, крики и акцентированные образцы добавляют разнообразие и изменения сигнала в работе для певцов и танцоров.
В музыке индейских народов используются 2 пентатонных лада с интервалами (в тонах): 1—1—1-2—1 и 1—1-1-2—1—1 У некоторых народностей встречается также 7-ступенная диатоника, часто с нисходящими мелодическими фигурами.
Очень разнообразен ритм с синкопированными ударами и меняющимися акцентами. Порой он даже не поддается тактированию и нотной записи
Композитор создавал ее на протяжении последних месяцев 1822 года. Он был в эти годы уже широко известен в Вене как автор многих прекрасных песен и популярных фортепианных пьес, однако ни одна из его предшествовавших симфоний не была публично исполнена, и как симфониста его никто, кроме самых близких друзей, не знал. Новая симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже — в партитуре. В фортепианной редакции сохранились наброски трех частей симфонии, однако в партитуре композитор записал лишь две. Больше он к этой симфонии не возвращался. Потому она и получила в последствии название Неоконченной.
Музыкальная культура стран американского континента сложилась в основном на базе трёх музыкальных традиций: коренной американской (индейской), европейской и африканской. Из них только индейская музыка сохраняет фольклорные музыкальные традиции. Креольская латиноамериканская и афроамериканская музыка — сравнительно молодые новообразования, современный облик которых сложился лишь к концу XX века.
Индейская музыка — наследие коренных народов Северной и Южной Америки. Она играет жизненно важную роль в жизни коренного населения, часто исполняется в церемониальных целях. Индейская церемониальная музыка происходит от божеств и духов, или от особенно уважаемых людей. Существует вера в то, что люди, имеющие музыкальные таланты, обладают особой силой. Все ритуалы формировались под её влиянием. Каждая песня и танец сообщает о божествах, символах, которые очень важны для племени, деревни, клана, семьи или человека. Причём, мужчины и женщины играют определенные для пола роли во многих музыкальных действиях. Например, в некоторых обществах даже есть своеобразная таможня, где определенные церемониальные барабаны доверяются только мужчинам. У многих племенных музыкальных культур есть относительный недостаток традиционных женских песен и танцев, особенно в Северо-восточных и Юго-восточных регионах. А племена Западного побережья Северной Америки, наоборот, склоняются к большему выдающемуся положению в женской музыке, со специальными женскими песнями о любви. Женщины также играют жизненную церемониальную роль в Танце солнца и поют во время социальных танцев.
Стили и цели музыки варьируются в каждом индейском племени, но общей для всех остаётся связь музыки с духовным началом. Каждый регион Америки имеет свои особенности, но некоторые общие черты являются наиболее универсальными для индейской традиционной музыки. Особенно это касается отсутствия гармонии и полифонии, хотя много людей поют одновременно.
Пение и удар — самые важные аспекты традиционной индейской музыки. Вокализация принимает много форм, в пределах от соло и хоровой песни к responsorial, унисону и многослойному пению. Но чаще всего американские народные песни исполнялись в унисон, при этом число поющих доходило до 100. Сильная экзальтация при пении приводит к характерному вибрато, к несколько «фальшивому» стилю пения. Подобные звуки у аборигенов выполняли сигнальную, коммуникативную роль в общении с животными. Вокабулы (или лексически бессмысленные слоги) часто отмечают начало и конец фраз, секций или самих песен.
Удар, особенно барабаны и скрежеты, является общим сопровождением, чтобы сохранять устойчивый ритм для певцов. Традиционная музыка обычно начинается с медленных и устойчивых ударов, которые становятся постепенно быстрее и более решительными, в то время как различные расцветы как барабан и тремоло скрежета, крики и акцентированные образцы добавляют разнообразие и изменения сигнала в работе для певцов и танцоров.
В музыке индейских народов используются 2 пентатонных лада с интервалами (в тонах): 1—1—1-2—1 и 1—1-1-2—1—1 У некоторых народностей встречается также 7-ступенная диатоника, часто с нисходящими мелодическими фигурами.
Очень разнообразен ритм с синкопированными ударами и меняющимися акцентами. Порой он даже не поддается тактированию и нотной записи
Объяснение:
Композитор создавал ее на протяжении последних месяцев 1822 года. Он был в эти годы уже широко известен в Вене как автор многих прекрасных песен и популярных фортепианных пьес, однако ни одна из его предшествовавших симфоний не была публично исполнена, и как симфониста его никто, кроме самых близких друзей, не знал. Новая симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже — в партитуре. В фортепианной редакции сохранились наброски трех частей симфонии, однако в партитуре композитор записал лишь две. Больше он к этой симфонии не возвращался. Потому она и получила в последствии название Неоконченной.
Объяснение: ле