1 Построить Си Ь мажор и его параллельный минор 3-х видов. В гам-
мах построить главные трезвучия, VII7.
T53 S
5
3 D
5
3 VII7
натуральный гармонический
мелодический в гармоническом виде
t53 s
5
3 D
5
3 VII7
2 Построить интервалы от звука и сделать их обращения. Подписать
полученный интервал.
б2 ___ м3 ___ ч5 м6 ч4 б7
3 Определить интервалы и подписать.
4 Найти ошибки в построении интервалов.
ч4 ч8 б6 ч5 м2 ч5
5 Построить интервалы на указанных ступенях в Ля мажоре.
ч4 м6 ч5 м3 б2 ч8
V III II VI IV I
Приведу пример. Всеми известная "Лунная соната" Л. ван Бетховена. Поколение за поколением слушатели восхищаются лиричностью и музыкальностью этого произведения, но не все знают, с чем это связано. Между тем, стоит ознакомиться с биографией композитора, сразу становится понятно, что начинал сочинять произведение Бетховен, будучи сильно влюбленным в Джульетту Гвиччарди, а заканчивал его в ярости и обиде за то, что его возлюбленная предпочла другого, что, собственно, и отражено в последней части "Сонаты".
Сделаем небольшой вывод. Содержание музыкального произведения открывается лишь после многократного прослушивания. Но наиболее точно понять содержание можно при ознакомлении с жизненным путем автора, так как часто музыкальные произведения являются отражением эпизодов жизни автора и его переживаний.