В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
гость162
гость162
25.10.2021 06:57 •  Музыка

1. Посмотреть фильм о композиторе А. Эшпае "Медитация на тему Родины" (фильм в закладке "видео").
После ответить в тетради письменно на во и отправить мне в сообщения фотографию.
1.1 Даты жизни композитора.
1.2 Из какой он страны?
1.3 Национальность композитора
1.4 Назовите его известные песни (2, можно больше все части произведения А. Эшпая "Венгерские напевы" (файл прикреплен - это один файл, в нем 6 коротеньких частей).

3. Определить и ответить на во ответ прислать письменно в тетради (фото).:
3.1 вступают ли эти части в конфликт, противоречат ли друг другу?(тема "музыкальная драматургия", записи в тетради);
3.2 Что объединяет эти части (подсказка: инструмент...темп...)
3.3 В чем заключается драматургия данного произведения? (читайте в тетради определение "музыкальная драматургия", записывали).

Показать ответ
Ответ:
artemalashev
artemalashev
28.12.2020 00:26

Прелюдии Шопена

Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».

В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.

В XVIII веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. Это, например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха (использующие мелодии григорианского хорала). Одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». А в двух томах «Хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.

В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.

Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. Недаром замечательный русский пианист А. Г. Рубинштейнназвал прелюдии Шопена «жемчужинами».

1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...» - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, русский музыкант Николай Филиппович Христианович.

24 прелюдии Шопен отослал в Париж; их издание тут же вызвало отклик Роберта Шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал Фридерик Шопен, самый неповторимый из гениев современности... Он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». В другом отклике на произведения польского гения Шуман говорил: «Произведения Шопена - это пушки, прикрытые цветами...»

0,0(0 оценок)
Ответ:
mariyer
mariyer
15.10.2020 03:32
Симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже - в партитуре. в фортепианном варианте сохранились наброски трёх частей, но в партитуре композитор записал только две. поэтому впоследствии она получила название «неоконченной».первая часть симфонии написана в форме сонатного allegro.

симфония начинается с сумрачного вступления - своего рода эпиграфа. это небольшая, лаконично изложенная тема - обобщение целого комплекса романтических образов: томления, «вечного» вопроса, тайной тревоги, лирических раздумий. она рождается откуда-то из глубины в унисоне виолончелей и контрабасов.

она застывает, словно неразрешённый вопрос. а дальше - трепетный шелест скрипок и на его фоне - распев главной темы. эту выразительную, словно молящую о чем-то мелодию исполняют гобой и кларнет. по музыкально-поэтическому образу и настроению тема главной партии близка к произведениям типа ноктюрна или элегии.разработка построена на теме вступления. музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. и вдруг - полное опустошение, остаётся звучать лишь одинокая тоскливая нота. начинается реприза. ещё один круг драматического развития приходится на коду. в ней - то же напряжение, пафос отчаяния. но сил для борьбы больше нет. последние такты звучат как трагический эпилог.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота