1. Послушайте первую часть Симфонии No7. ( Ленинградская) Д.Шостакович 2. Какими средствами композитор достигает впечатления мужественной,
уверенной поступи человека?
3. Послушайте завершение первой части Симфонии №7, начиная с темы
нашествия.
4.
Как можно назвать тему, появляющуюся после «нашествия», а как —
заключительный эпизод?
5. Подумайте, как главная тема определяет замысел автора.
Комуз — древний кыргызский струнный инструмент. Состоит из двух основных частей: корпуса и грифа, вдоль которого натянуты три струны. Длина инструмента — примерно 90 сантиметров, самая широкая часть — 19,5-22,5. Все детали — корпус, головка, гриф, кобылка и колки — сделаны из дерева. В древности струны делали из кишок и жил животных, сейчас используют шелковые нити или синтетические материалы. Качество звучания комуза зависит от струн и вида дерева, из которого он сделан
Изготавливают из орехового дерева, можжевельника и других видов
Самым ценным считается комуз из урюка
Струны из кишок и жил животных
Древние комузы были меньше, чем современные, для удобства всадника. Также они отличались формой корпуса. Так, комуз великого акына Токтогула был в форме ромба
КЫЛ КЫЯК
playmutemax volume
Кыл-кыяк — двухструнный смычковый инструмент из дерева урюка или тутовника. Длина — не больше 65-70 сантиметров, глубина чашки корпуса — 3,5-5 сантиметров, с формой, напоминающей разрезанную пополам перевернутую грушу. Ее половина покрыта декой, которую обтягивают выделанной верблюжьей шкурой. Снизу поперек устанавливают подпорку. Внизу в середине деки натягивают кусок тонкой кожи — куткун (струнодержатель), край которой закрепляется на конце инструмента
Изготавливают из дерева можжевельника или урюка
Для изготовления струн используется конский волос
Струны собирают из двух пучков конского хвоста — один из 60, второй из 70 волосинок
Объяснение:
Хотя о построении Д7 и т.д. поступила уже давно, все-таки отвечу.
Во-первых, в данном контексте скорее всего имеются в виду аккорды с РАЗРЕШЕНИЕМ. Учащиеся очень часто путают слова "обращение" и "разрешение" аккорда.
Во-вторых, теоретически можно сделать и обращения, только смысла в этом задании тогда нет.
Итак, аккорды с разрешениями в мажоре.
Д7: фа — ля — до — ми-бемоль си-бемоль (3 раза) — ре (си-бемоль мажор)
Д65: фа — ля-бемоль — до-бемоль — ре-бемоль соль-бемоль (2 раза) — си-бемоль — ре-бемоль (соль-бемоль мажор)
Д43: фа — ля-бемоль — си-бемоль — ре ми-бемоль — соль — си-бемоль — ми-бемоль
Д2: фа — соль — си — ре ми — соль — до — до (до мажор)
Обращения:
Д7: фа — ля — до — ми-бемоль, ля — до — ми-бемоль — фа, до — ми-бемоль — фа — ля, ми-бемоль — фа -ля -до.
Остальные аккорды — аналогично.
Объяснение: