1.Послушать произведения С.В.Рахманинова Романс ‘ Весенние воды’
Ф.Тютчева и романс “Островок”. 2.Как композитору удалось создать такие контрастные произведения. В одном передать тишину и покой, в другом –безудержное движение. Опираясь на средства музыкальной выразительности (темп,регистр,динамика, лад) напишите свои рассуждения в тетрадь.
Содержание:
Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта.Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта.Выражение скорби и печали в «Реквиеме» В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта).
Музыкальный материал:
В. А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада». I часть. Фрагмент (слушание);В. А. Моцарт. «Реквием. Лакримоза» (слушание);Вокализ на тему «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта, обработка Д. Кабалевского (пение)
Характеристика видов деятельности:
Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учётом критериев, представленных в учебнике).Воспринимать и сравнивать различные по смыслу музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений.Воспринимать и соотносить характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (В. А. Моцарта).
Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы её в крови своей несём.
Мелодия всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всём…
Евгений Винокуров
11.11.1833 -РОДИЛСЯ А.П.БОРОДИН В ПЕТЕРБУРГЕ
- ПОЛУЧИЛ ПРЕКРАСНОЕ ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
-- РАНО УВЛЕКЕСЯ ХИМИЕЙ И МУЗЫКОЙ
--ПОСТУПИЛ ВОЛБНОСЛУШАТЕЛЕМ В ПЕТЕРБУРГСКУЮ МЕДИКО - ХИРУРГИЧЕСКУЮ АКАДЕМИЮ\
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ АКАДЕМИИ ВМЕСТЕ С УЧЕНЫМИ Д.МЕНДЕЛЕЕВЫМ И. СЕЧЕНВЫМ ОТПРАВИЛИСЬ НА 3 ГОДА В НАУЧНУЮ КОМАНДИРОВКУ В ГЕРМАНИЮ
---ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ В РОССИЮ, СТАЛ ПОЧЕТНЫМ ПРОФЕССОРОМ МЕДИКО- ХИРУРГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ
-- ВСТРЕЧА С КОМПОЗИТОРОМ БАЛАКИРЕВЫМ, КОТОРЫЙ ВОВЛЕК ЕГО В МУЗЫКАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО "МОГУЧАЯ КУЧКА"
--В 1862 ГОДУ ПОД РУКОВОДСТВОМ БАЛАКИРЕВА СОЗДАЕТ СВОЮ 1 СИМФОНИЮ, РОМАНСЫ-"СПЯЩАЯ КНЯЖНА", "МОРСКАЯ ЦАРЕВНА", "ПЕСНЯ ТЕМНОГО ЛЕСА"
--РАСЦВЕТ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ СВЯЗАН С СОЧИНЕНИЕМ 2-ОЙ ( "БОГАТЫРСКОЙ ") СИМФОНИИ И ОПЕРЫ "КНЯЗЬ ИГОРЬ"
--КОНЕЦ -70-Х - НААЛЕ 80-Х ГОДОВСОЗДАЛ 1 И 2 -Й КВАРТЕТЫ, СИМФОНИЧЕСКУЮ КАРТИНУ "В СРЕДНЕЙ АЗИИ", НЕСКОЛЬКО РОМАНСОВ, "МАЛЕНЬКУЮ СЮИТУ" ДЛЯ Ф -НО И 3-ЬЮ (НЕОКОНЧЕННУЮ) СИМФОНИЮ
--ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ БЫЛИ СКРАШЕНЫ ОБЩЕНИЕМ С МОЛОДЫМИ КОМПОЗИТОРАМИ - ГЛАЗУНОВЫМ, ЛЯДОВЫМ И ДР.
15.02.1887 ГОДА СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ