1. Послушать и проанализировать небольшие фрагменты 40 симфонии В.Моцарта и 5 симфонии Л.Бетховена. 2. Задание выполняется письменно. Каких инструментов нет в музыке В.Моцарта?
В самом начале симфонии мы можем услышать музыкальную тему, выражающую могущественную силу, грозную и величавою. С легкостью представляется образ отважных богатырей, полных патриотизма и бесстрашия. При прослушивании первой части симфонии мы сразу можем понять, в чем состоит посыл слушателю, - юному или взрослому, значения не имеет - ведь "рассказывается" здесь о благородстве и величии русского богатыря. Вся первая часть симфонии – это вариации на главную тему, рядом с которой все остальные мотивы выглядят отрывочно, фрагментарно, как оттеняющие миниатюры. То слышится суровая мужская пляска, то тревожное ожидание или скачка богатырей в поле. В симфонии широко раскрыты характеры богатырей: и Алёши Поповича, доброго и смелого, эдакого "душа-парень", и Ильи Муромца, в котором чувствуется спокойная и уверенная сила, однако, который, несмотря на это, остается полным великодушия богатырем. А вместе с ними - Добрыня Никитич. Он величав, богат на знания. И сразу думаешь, что вот, именно он и есть "ум" их "команды".
Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio). Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям. В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
При прослушивании первой части симфонии мы сразу можем понять, в чем состоит посыл слушателю, - юному или взрослому, значения не имеет - ведь "рассказывается" здесь о благородстве и величии русского богатыря. Вся первая часть симфонии – это вариации на главную тему, рядом с которой все остальные мотивы выглядят отрывочно, фрагментарно, как оттеняющие миниатюры. То слышится суровая мужская пляска, то тревожное ожидание или скачка богатырей в поле.
В симфонии широко раскрыты характеры богатырей: и Алёши Поповича, доброго и смелого, эдакого "душа-парень", и Ильи Муромца, в котором чувствуется спокойная и уверенная сила, однако, который, несмотря на это, остается полным великодушия богатырем. А вместе с ними - Добрыня Никитич. Он величав, богат на знания. И сразу думаешь, что вот, именно он и есть "ум" их "команды".
p.s. Я всё :D Удачи~
Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.