В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
лисичка132
лисичка132
11.05.2022 02:59 •  Музыка

1. Определить один признак классики: а). произведения отвечают высоким художественным требованиям;

б). произведения не могут повторяться; в). композитор не назвал их классическими.

2. Стиль в искусстве, особенности которого могут принадлежать одному композитору, даже конкретному исполнителю:

а). национальный; б). исторический; в). индивидуальный.

3. Найдите верное определение национального стиля:

а). творчество направлено на национальное начало или глубоко использует национальные особенности;

б). стиль связан с историей; в). особенности принадлежат одному композитору

4. Где можно понять, что музыка и литература связаны между собой?

а). писатели умеют петь

б). музыкальные произведения основываются на сюжетах из литературных произведений

в). все копируется в библиотеке.

5. Сможете определить, о чем идет речь: они всегда взаимодействуют друг с другом, свои сюжеты берут из реальной жизни, интонационные, создаются для людей.

а). клоуны и цирк б). и песня в). литература и музыка.

6. Эти признаки вовсе не объединяет музыку и литературу:

а). имеют программу, то есть название и какой-либо план;

б). интонация; в). копятся в библиотеках.

7. Определите, о чем идет речь: звучит увертюра, открывается занавес, зал наполняется симфонической музыкой, начинается общение только с пения.

а). опера б). балет в). концерт солистов кино.

8. Определите по данной схеме понятие «балет»:

а). музыка + пение + сценическое действие;

б). музыка + танец + кино + сценическое действие.

в). музыка + танец + сценическое действие

9. Основные типы танца в балетном спектакле: а). народные и бальные;

б). воздушные и наземные; в). классические и характерные.

10. Какую музыку считаем программной?

а). сочетающую негативное и позитивное начало

б). академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание

в). имеет заранее подготовленную концертную программу.

11. В какой стране жил и творил великий композитор Ж. Бизе?

а). Франции б). России в). Италии.

12. Музыка передает: а) конкретные детализированные события

б) конкретное описание героев в) язык человеческих чувств

13. Кто автор оперы «Снегурочка»

а) П. Чайковский б) Н. Римский-Корсаков в) М. Мусоргский

14. Кем создавались летописи и предания, книги и партитуры, художественны полотна

а) «странными людьми» б) «старинными людьми» в) «старцами»

15. Как начинается «Монолог Пимена» из оперы «Борис Годунов» а) «Минувшее проходит предо мною» б) «Уж близок день лампада догорает» в) «Еще одно последнее сказанье»

16. Искусство начинается а) историей б) литературой г) мифологией

17. В сцене весны с птицами из оперы «Снегурочка» композитор показал

а) образ Снегурочки б) могучую стихию русской природы в) красоту сказочного царства

18. Какие образы сочетаются с опере «Снегурочка»

а) зловещие и сказочные б) реальные и вымышленные в) шуточные и серьезные

19. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

Автор Произведение

1. И. Стравинский 1. «Борис Годунов»

2. Н. Римский-Корсаков 2. «Весна священная»

3. М. Мусоргский 3. «Снегурочка»

​​

Показать ответ
Ответ:
DashaK24
DashaK24
12.05.2023 21:17
Бытует у нас разделение на музыку легкую и музыку сложную. Причем подразумевается под легкой музыкой что-то второсортное, а приверженность людей к той или иной музыке как бы является показателем их культурного уровня.
В разряд легкой музыки чаще всего входит массовая песня, эстрадные сочинения, салонные романсы и танцевальная музыка. В разряд сложной — классика. Это в большой мере решает судьбу оперы, а потому об этом нужно поговорить.
Правильна ли прежде всего такая классификация? По-моему, нет, ее легко опровергнуть фактами. Надо, видимо, прежде всего выяснить,для кого и когда та или иная музыка легка или сложна.
Я, например, легко воспринимаю Моцарта, но слабо разбираюсь в многообразии форм различных джазов. Музыка современного эстрадного репертуара мне мало понятна, но я вижу, как на концерты этого искусства с удовольствием ходит публика, и главным образом представители молодого поколения. Что же, высокомерно отрицать современные течении эстрадной музыки и признавать только близкий мне мир образов классической и современной музыки? Это было бы наивным и необъективным.
Конечно же, объективно Моцарт проще и легче для восприятия, доходчивое, чем музицирование некоторых современных музыкальных ансамблей. Почему же его музыку надо считать сложной?
Почему недавно сложившиеся и бесконечно развивающиеся формы современной эстрадной музыки надо считать легкой музыкой? Нет, они очень сложны, требуют подготовки, привычки для их восприятия, особого душевного настроя, вкуса, привязанностей к выражению эмоции в данной форме. Музыкальный материал в этих произведениях усложнен гармонически, он всегда отличается многообразием ритмов, мелодический строй замысловат. Незнакомый с подобного рода произведениями слушатель легко оценит их как какофонию, хаос звуков, интенсивность которых у одних вызывает протест и возмущение, у других — восторг!
Разумеется, здесь мы не говорим о спекуляции на моде, о множестве бездарных подражаний, о погоне за оригинальностью. Ведь бездарные подражания живут и в сфере так называемой серьезной музыки. Я говорю о сложившихся на определенной, временной, общественной, социальной почве манерах музыкального мышления.
Сложная и малопонятная музыка сегодня-завтра может стать понятной, демократической, любимой. Непривычное становится привычным, привычное — легким и приятным для восприятия.
Композиторы-классики никак не могут сейчас казаться сложными и недоступными. Они могут казаться просто скучными. Скучными для тех, кто не воспринимать их эстетику. Но скучной кажется многим (и мне в том числе) музыка многих современных эстрадных ансамблей. И я не стесняюсь признаться и не может быть, пока) понять и оценить их...
Свойство воспринимать музыку поддается воспитанию. Наверное, можно добиться «универсального» восприятия музыки, когда один и тот же человек одинаково восторженно и серьезно может слушать музыку разных форм, характеров, стилей. Однако главную роль здесь, как мне кажется, играет индивидуальность и склонность человека, своего рода талант восприятия.
Композитор, сочиняющий оперу, волен создавать ее музыкально-драматургический образ любой музыкой. В шестидесятых годах я был в Лондоне на спектакле «Отелло»; это произведение называлось рок-оперой, потому что именно этот тогда модный стиль был избран создателями как главное художественное средство. Эта рок-опера воспринималась демократической публикой с большим интересом и пониманием, не меньше чем знаменитая опера Дж. Верди. Хотя очевидно, что художественный уровень этих произведений несравним. Но мы говорим не о художественном значении опер, а о возможности использования в качестве выразителя драматургии и рок-музыку. Легко представить, что музыка рок-оперы может быть превосходным выразителем драматических ситуаций. И легко представить, что музыка привычного классического стиля может оказаться несостоятельным средством раскрытия этих ситуаций.
Для оперы с современной (даже, можно сказать, злободневной) темой — «Рыжая Лгунья и солдат» — композитор Ганелин избрал особую манеру музицирования и звукового изложения всего, чем живут герои этого произведения. Она была основана на достижениях современной эстрадной музыки. Это не значит, что опера стала легче, легкомысленнее или доходчивее. Нет, это значит, что манера изложения музыкально-драматургического образа соответствовала событиям, точно их выражала. Это подтвердил успех спектакля у самой разной публики.
Может быть, нам приходилось слышать мелодии знаменитых классиков в обработке джазов? Например, арию Индийского гостя из оперы «Садко», или «Колыбельную» Моцарта, или «Песню половецких девушек» из оперы «Князь Игорь», отдельные куски из оперы американского композитора Гершвина «Порги и Бесс». Взяв в основу оригинальные мотивы этих произведении, джазовые музыканты по-своему интерпретируют их, не упрощая, а усложняя не только гармонизацию и ритмическую основу, но часто преобразуя и мелодию, делая ее более замысловатой и прихотливой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Almurt
Almurt
03.02.2021 10:52
Грузинский театр оперы и балета им. ПалиашвилиТеатр оперы и балета в городе Тбилиси, крупнейший музыкальный театр Грузии. Театр основан в 1851 году.11 октября 1874 года произошёл пожар уничтоживший здание театра. Сгорели костюмы, декорации, инструмент и музыкальная библиотека. В результате этого пожара некоторое время театр не действовал.

В 1896 году театр возобновляет работу в новом здании. Сезон открывается постановкой оперы Глинки «Иван Сусанин».

После установлени в Грузии Советской власти театр становится центром национальной музыкальной культуры.

На сцене театра были впервые поставлены оперы грузинских композиторов: «Абесалом и Этери» (1919) и «Даиси» (1923) Захария Палиашвили, опера «Кето и Котэ» Долидзе (1919), «Сказание о Шота Руставели» Аракишвили (1919), «Коварная Тамара» М. Баланчивадзе (1926), «Отшельник» (Цинцадзе по одноимённой поэме И. Г. Чавчавадзе, 1972).

Тбилисский театр оперы и балета выдвинул многих одарённых мастеров вокального и хореографического искусства[3]. Многое сделали для развития театра певица О. А. Бахуташвили-Шульгина и дирижёр Иван Петрович Палиашвили.

В 1937 году театру было присвоено имя Захария Палиашвили.

В 1938 году спектакль «Малтаква» по Тактакишвили оформила жудожник Тамара Абакелия.

В 1946 и 1947 году с театром сотрудничал Серго Кобуладзе. Он выполнил художественное оформление оперы «Сказание о Тариэле» Мшевелидзе (1946) и балета «Синатле» Киладзе (1947). За каждый из этих спектаклей Кобуладзе был награждён Сталинской премией.

В театре ставили оперные спектакли Николай Смолич.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота