1. Либретто это –
2. Балет это
3. Выдающийся советский композитор, пианист, дирижёр
4. Автор музыки к балету Ромео и Джульэтта в 1938г
5. В каком году и где состоялась премьера балета «Ромео и Джульэтта» 1940
6. Первая исполнительница роли Джульэтты
7. Почему откладывали премьеру балета?
8. Почему некоторые артисты отказывались от выступлений (боялись провала)
9. Какой премии был удостоен балет Ромео и Джульэтта ?
10. В каких сценах раскрывается время действия балета, раскрываются основные драматические столкновения
11. Фамилии двух кланов со средневековым укладом в трагедии Ромео и Джульэтта
12. Сцена вражды двух кланов на сцене какого театра? ( из видео урока)
13. Имена русских балерин и современных танцоров …
Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии в отцовском имении.
Важным фактом краткой биографии Глинки является тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после смерти бабушки.
Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.
Расцвет творчестваВ 1822-1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским, Александром Грибоедовым и другими.
К музыке В. Калинникова меня приучила моя учительница по сольфеджио, и ,знаете, неспроста. Василий Калинников ведь не получил никакого специализированного образования, считал всегда себя самоучкой-любителем. Но каким! Его первая симфония g-moll - произведение столь высокого уровня, что не верится в некомпетентность ее автора. Уж что касается музыкальных форм, то Калинников умел пользоваться ими так, чтобы завлечь слушателя: почти вся его музыка - это смешение прекрасного лирического и трагического, многочисленные вариации в разных тональностях, ширь и глубина звуков. Его музыка нередко напоминает музыку к старым добрым советским мультфильмам, тоже подкупает своей напевностью. При прослушивании таких произведений мгновенно улетучивается все плохое, душа тянется к высокому и светлому.