1)Лад.Вилы мажора и минора. 2)Септаккорд 2 ступени (обозначение,построение,разрешение завтра экзамен нужна На всякий случай все окончания слов написаны правильно)
В 1815 Франц Шуберт, вернувшись в родительский дом после окончания семинарии, заступил на должность учителя в школе, где преподавал его отец. Мечтая заниматься только композиторским творчеством, Франц каждую свободную минуту посвящал сочинению музыкальных произведений. В результате активного увлечения композицией только за 1815 год молодой композитор создал почти 150 песен, 2 симфонии, 4 оперы, 2 мессы, струнный квартет и 2 фортепианные сонаты. Среди всего этого многообразия творений юного Шуберта была «Лесной царь».
Творческое наследие Гараева охватывает практически все жанры музыкального искусства. Стиль композитора отличается эмоциональностью и сочетанием драматичности и тонкого лиризма. Одним из самых примечательных произведений студенческого периода являлась фортепианная пьеса «Царскосельская статуя», написанная под впечатлением стихов А. С. Пушкина. Другим произведением, созданным в годы студенчества, стала «Песня счастья», написанная для фортепиано и симфонического оркестра. Она была посвящена 20-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции. Во время учёбы в Москве Гара Гараев вместе с Джовдетом Гаджиевым работает над оперой «Ветен».
В 1946 году опера была удостоена Государственной премии.
Одной из важных сфер творчества Гара Гараева является музыка, написанная к фильмам и театральным постановкам. Он начинает писать такую музыку в 1950-м году, и с этого времени она становится особой сферой его композиторского искусства. В Азербайджане жанр «музыка к кинофильмам» возник во многом благодаря именно Гара Гараеву и успешно развивался.
В произведениях, относящихся к 30-40 годам, закладывается то, что впоследствии станет характерной особенностью творческого почерка — оригинальные формы синтеза фольклора и профессионального исполнительского искусства. Гара Гараеву удалось вплести богатый опыт народной музыки в интонационную атмосферу современности.
Ряд сочинений конца 1940-х — начала 1950-х годов испытывает влияние выдающегося поэта Низами Гянджеви — симфоническая поэма «Лейли и Меджнун», симфоническая сюита «Семь красавиц», балет на одноимённую тему, ставший вершиной творчества композитора. За симфоническую поэму «Лейли и Меджнун» Гара Гараев был удостоен Государственной премии. Заслуживает внимание произведение Гара Гараева «Осень», написанное на стихи Низами Гянджеви для хора и капеллы. Также под влиянием поэта, Гараев обработал для голоса и оркестра три теснифа на стихи Низами («Лейли», «Ширин», «Сарандж»).
В 1967 году за балет «Тропою грома» был удостоен Ленинской премии и ордена Ленина.
В 1960-70-х годах в связи с премьерами балетов, Гара Гараев побывал в нескольких зарубежных странах. В 1961 году, в связи с исполнением Второй сюиты из балета «Тропою грома», композитор участвовал в Первом Международном Фестивале Современной Музыки в Лос-Анджелесе. В 1963 году Ленинградский Малый Оперный театр с постановкой «Семи красавиц» находился на гастролях в Каире. В связи с этим Гараев побывал с визитом в Арабской Республике Египет. В 1964 году он принял участие в фестивале современной музыки «Варшавская осень». В 1966 году он был избран председателем жюри Второго Общесоюзного конкурса дирижеров и в составе делегации мастеров советской культуры и искусства побывал в Испании.
В 1969 году, в составе этой же делегации, Гараев посещает Японию. В том же году Гараев принял участие во всемирном фестивале танца, состоявшемся в Париже. На нем был представлен балет «Семь красавиц» и балетная постановка на музыку симфонической поэмы «Лейли и Меджнун». В 1973 году избирается членом жюри V международного музыкального конкурса имени Чайковского, участвует в международном конгрессе по вопросам модальной музыки в Турции.
Экспрессивный, романтически-эмоциональный, красочный стиль Гараева тесно связан с принципами народной музыки. Её влияние заметно даже в поздний период творчества композитора, когда он обратился к более рациональной технике сочинения и экспериментировал с додекафонией (Третья симфония, Скрипичный концерт).
Основные его произведения:
Оперы
• «Айна» (совместно с Д. Гаджиевым, 1941)
• «Родина» (Vətən, совместно с Д. Гаджиевым, 1945)
• «Нежность» (монодрама по пьесе Анри Барбюса, для женского голоса и камерного оркестра, 1972).
Балеты
• «Семь красавиц» (Yeddi Gözəl, 1952)
• «Тропою грома» (İldırımlı yollarla, 1958)
• «Лейли и Меджнун» (Leyli və Məcnun, 1958).
Музыкальная комедия (оперетта)
• «Неистовый гасконец» (по произведениям Э. Ростана, 1973).
Вокально-симфонические сочинения
• «Песня сердца», кантата (сл. Р. Рзы, 1938)
• «Песня счастья», кантата (сл. М. Ражма, 1947)
• Три ноктюрна для голоса и джазового оркестра (1958)
• «Партия наша», кантата (сл. С. Вургуна, 1959)
• «Знаменосец эпохи», кантата (сл. С. Вургуна, 1959)
В)Лесной Царь
Объяснение:
В 1815 Франц Шуберт, вернувшись в родительский дом после окончания семинарии, заступил на должность учителя в школе, где преподавал его отец. Мечтая заниматься только композиторским творчеством, Франц каждую свободную минуту посвящал сочинению музыкальных произведений. В результате активного увлечения композицией только за 1815 год молодой композитор создал почти 150 песен, 2 симфонии, 4 оперы, 2 мессы, струнный квартет и 2 фортепианные сонаты. Среди всего этого многообразия творений юного Шуберта была «Лесной царь».
«Произведения Гара Гараева»
Творческое наследие Гараева охватывает практически все жанры музыкального искусства. Стиль композитора отличается эмоциональностью и сочетанием драматичности и тонкого лиризма. Одним из самых примечательных произведений студенческого периода являлась фортепианная пьеса «Царскосельская статуя», написанная под впечатлением стихов А. С. Пушкина. Другим произведением, созданным в годы студенчества, стала «Песня счастья», написанная для фортепиано и симфонического оркестра. Она была посвящена 20-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции. Во время учёбы в Москве Гара Гараев вместе с Джовдетом Гаджиевым работает над оперой «Ветен».
В 1946 году опера была удостоена Государственной премии.
Одной из важных сфер творчества Гара Гараева является музыка, написанная к фильмам и театральным постановкам. Он начинает писать такую музыку в 1950-м году, и с этого времени она становится особой сферой его композиторского искусства. В Азербайджане жанр «музыка к кинофильмам» возник во многом благодаря именно Гара Гараеву и успешно развивался.
В произведениях, относящихся к 30-40 годам, закладывается то, что впоследствии станет характерной особенностью творческого почерка — оригинальные формы синтеза фольклора и профессионального исполнительского искусства. Гара Гараеву удалось вплести богатый опыт народной музыки в интонационную атмосферу современности.
Ряд сочинений конца 1940-х — начала 1950-х годов испытывает влияние выдающегося поэта Низами Гянджеви — симфоническая поэма «Лейли и Меджнун», симфоническая сюита «Семь красавиц», балет на одноимённую тему, ставший вершиной творчества композитора. За симфоническую поэму «Лейли и Меджнун» Гара Гараев был удостоен Государственной премии. Заслуживает внимание произведение Гара Гараева «Осень», написанное на стихи Низами Гянджеви для хора и капеллы. Также под влиянием поэта, Гараев обработал для голоса и оркестра три теснифа на стихи Низами («Лейли», «Ширин», «Сарандж»).
В 1967 году за балет «Тропою грома» был удостоен Ленинской премии и ордена Ленина.
В 1960-70-х годах в связи с премьерами балетов, Гара Гараев побывал в нескольких зарубежных странах. В 1961 году, в связи с исполнением Второй сюиты из балета «Тропою грома», композитор участвовал в Первом Международном Фестивале Современной Музыки в Лос-Анджелесе. В 1963 году Ленинградский Малый Оперный театр с постановкой «Семи красавиц» находился на гастролях в Каире. В связи с этим Гараев побывал с визитом в Арабской Республике Египет. В 1964 году он принял участие в фестивале современной музыки «Варшавская осень». В 1966 году он был избран председателем жюри Второго Общесоюзного конкурса дирижеров и в составе делегации мастеров советской культуры и искусства побывал в Испании.
В 1969 году, в составе этой же делегации, Гараев посещает Японию. В том же году Гараев принял участие во всемирном фестивале танца, состоявшемся в Париже. На нем был представлен балет «Семь красавиц» и балетная постановка на музыку симфонической поэмы «Лейли и Меджнун». В 1973 году избирается членом жюри V международного музыкального конкурса имени Чайковского, участвует в международном конгрессе по вопросам модальной музыки в Турции.
Экспрессивный, романтически-эмоциональный, красочный стиль Гараева тесно связан с принципами народной музыки. Её влияние заметно даже в поздний период творчества композитора, когда он обратился к более рациональной технике сочинения и экспериментировал с додекафонией (Третья симфония, Скрипичный концерт).
Основные его произведения:
Оперы
• «Айна» (совместно с Д. Гаджиевым, 1941)
• «Родина» (Vətən, совместно с Д. Гаджиевым, 1945)
• «Нежность» (монодрама по пьесе Анри Барбюса, для женского голоса и камерного оркестра, 1972).
Балеты
• «Семь красавиц» (Yeddi Gözəl, 1952)
• «Тропою грома» (İldırımlı yollarla, 1958)
• «Лейли и Меджнун» (Leyli və Məcnun, 1958).
Музыкальная комедия (оперетта)
• «Неистовый гасконец» (по произведениям Э. Ростана, 1973).
Вокально-симфонические сочинения
• «Песня сердца», кантата (сл. Р. Рзы, 1938)
• «Песня счастья», кантата (сл. М. Ражма, 1947)
• Три ноктюрна для голоса и джазового оркестра (1958)
• «Партия наша», кантата (сл. С. Вургуна, 1959)
• «Знаменосец эпохи», кантата (сл. С. Вургуна, 1959)
• «Ленин», оратория-плакат (сл. Р. Рзы, 1970)
• «Гимн дружбы» (сл. Р. Рзы, 1972).