1. Киномузыка
Кто из композиторов писал музыку к кинофильмам? (правильный ответ подчеркни)
Нино Рота, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Сергей Прокофьев, Исаак Дунаевский
2. С чего начинается музыкальный спектакль
Выбери и вставь пропущенное слово
Инструментальное (оркестровое) вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям – кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа – называется
(увертюра, сюита, соната, фуга)
3. «Весёлый ветер»
Вставьте пропущенные слова в текст песни «Весёлый ветер».
Спой нам, , про дикие горы,
Про глубокие тайны,
Про птичьи разговоры, про синие Про смелых и больших людей!
Кто привык за бороться,
С нами вместе пускай запоёт.
Кто весел, тот ,
Кто хочет, тот ,
Кто ищет, тот всегда !
(найдёт, победу, найдётся, морей, ветер, добудет, смеётся, счастье, песню, добьётся)
4. Песни к кинофильмам
Установите соответствие между кинофильмами и песнями, которые в них звучат.
«Весёлые ребята» «Дети капитана Гранта»
(«Весёлый ветер», «Марш весёлых ребят», «Песенка о капитане», «Сердце»)
5. Музыка кино
Восстановите пропущенные элементы в таблице.
Кинофильм «Дети капитана Гранта» «Александр Невский» «Ромео и Джульетта»
Композитор
Кадр из кинофильма
Саундтрек
(«Что есть Любовь?», Сергей Прокофьев, «Весёлый ветер», Нино Рота, «Вставайте, люди русские», Исаак Дунаевский)
1.
2.
3.
6. Музыкант
Как назывался музыкант, сопровождавший немые фильмы?
Музыкант второй половины XIX – начала XX века, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением немые фильмы, назывался
7. Фильм «Ромео и Джульетта»
Подберите к изображениям подписи.
(Леонард Уайтинг – Ромео, Леонардо Ди Каприо – Ромео, Бернардо Бертолуччи – режиссёр,
Нино Рота – композитор, Оливия Хасси – Джульетта, Галина Уланова – Джульетта,
Фрэнсис Лей – композитор, Франко Дзеффирелли – режиссёр)
8. Главные герои
Подчеркни фамилии известных актёров.
Исаак Дунаевский, Дмитрий Шостакович, Леонид Утёсов, Жорж Мельес, Любовь Орлова, Сергей Эйзенштейн, Чарли Чаплин, Лео Арнштам, Оливия Хасси, Александр Журбин, Леонард Уайтинг, Галина Уланова
9. «Вставайте, люди русские!»
Восстановите текст песни «Вставайте, люди русские!».
Вставайте, русские,
На бой, на бой.
Вставайте, люди ,
За нашу честную!
Живым бойцам и ,
А мёртвым – вечная.
За дом, за край
, люди русские!
(слава, свой, почёт, Вставайте, Родину, вольные, смертный, честь, землю, славный, сложный, русский, хвала, люди, отчий, поднимайтесь, свободные)
10. Музыкальные кинопроизведения
Подставьте информацию о кинолентах в столбики с их названиями.
Художественный фильм «Весёлые ребята» Фильм-балет «Ромео и Джульетта»
(1934 год, Леонид Утёсов и Любовь Орлова, Исаак Дунаевский, Григорий Александров,
Лео Арнштам, Леонид Лавровский, 1954 год, Сергей Прокофьев,
Галина Уланова и Юрий Жданов)
11. «Весёлый ветер»
Восстановите текст песни «Весёлый ветер», пронумеруйте строчки в правильной последовательности.
А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер,
Чтоб сердце загорелось, чтоб каждому хотелось
Про учёных, героев, бойцов,
И все на свете песенки слыхал.
Моря и горы ты обшарил все на свете
Догнать и перегнать отцов!
Веселый ветер, весёлый ветер!
Спой нам, ветер, про славу и смелость,
12. Кино и музыка
Соотнесите названия кинокартин, имена композиторов, режиссёров и годы выхода фильмов. Подставьте их в нужные ячейки.
Режиссёр Франко Дзеффирелли
Композитор Исаак Дунаевский
Фильм «Александр Невский»
Год премьеры
(«Ромео и Джульетта», Сергей Прокофьев, Сергей Эйзейнштейн, 1968 год,
Григорий Александров, Нино Рота, «Весёлые ребята», 1938 год, 1934 год)
13. Зарождение музыки в кино
Распределите на временной шкале кадры из кинофильмов, о которых идёт речь.
22 МАРТА 1895 ГОДА БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР УСТРАИВАЮТ В ПАРИЖЕ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ КИНОСЕАНС «ВЫХОД РАБОЧИХ С ЗАВОДА ЛЮМЬЕР» «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛИСЬ НА КИНОЭКРАНЕ В ФИЛЬМЕ ЖОРЖА МЕЛЬЕСА В 1902 ГОДУ В 1934 ГОДУ НА ЭКРАНЫ СССР ВЫХОДИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» В 1954 ГОДУ ВЫШЕЛ КИНОВАРИАНТ ТРАГЕДИИ – ЭКРАННАЯ ВЕРСИЯ БАЛЕТА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА МУЗЫКУ СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА
1.
2.
3.
4.
Анна Потер родилась в 2001 году, основная её деятельность - съёмки видеороликов. Особенно девушка, как сейчас модно говорить, хайпанула на теме монстра Момо. На канал блогера подписано более 800 тысяч человек. Темы роликов девушки очень популярны у школьников: различные страшилки, переписки с монстрами из соц.сетей, конфликты с учителями и одноклассниками и так далее. Подписчикам нравится,а значит есть и доход тоже. Анна Портер, это юная российская видеоблогерша. У Анны есть страница в ВК, Инстаграм, и свой канал на Ютубе. На канале в Ютубе у Анны около 900 тысяч подписчиков. В ВК около 55 тысяч подписчиков. В Инстаграм около 166 тысяч подписчиков.
Есть молодой человек.
Объяснение:
«Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского – единственное сочинение, написанное по трагедии Шекспира в жанре «чистой» симфонической музыки. Уже эта особенность произведения наводит на мысль о том, что Чайковский в большей степени, чем другие композиторы, отрывается от первоисточника.
В противовес данному тезису, Увертюра-фантазия обычно трактуется однозначно, исходя из её программы. Как правило, во внимание берется история создания «Ромео и Джульетты». Сюжет нового симфонического произведения был подсказан М. А. Балакиревым в 1869 году. Перед ним же Петр Ильич «отчитывался» в письмах о работе над сочинением. «Увертюра моя продвигается довольно быстро, уже большая часть в проекте сочинена и, если ничто мне не помешает, надеюсь, что месяца через 1 ½ она будет готова. Не малая доля из того, что вы велели мне сделать, исполнена согласно вашим указаниям. Во-первых, планировка ваша: интродукция, изображающая Патера, драка – Allegro и любовь – вторая тема. А во-вторых, модуляции Ваши: интродукция в Е-dur, Allegro в h-moll и вторая тема в Des-dur.» (4, 341)
Письмо датируется 28 октября 1869 года и касается работы композитора над первой редакцией Увертюры-фантазии, после чего она неоднократно переделывалась. Первая версия создана в 1870 году, а спустя десять лет «Ромео и Джульетта» была приведена в окончательный вид.
Стоит отметить, что прохладно встреченная «Ромео и Джульетта», о которой писал Чайковский в письмах Балакиреву, и ее окончательная редакция, принесшая произведению мировую известность, - совершенно разные варианты увертюры-фантазии. Неизменными от первоначальной версии «Ромео и Джульетты» остались экспозиция и реприза с темами «вражды» и «любви». Интродукция (еще во второй редакции) и кода были сочинены заново, а раздел разработки был существенно переделан. Но, тем не менее, чаще всего Увертюра-фантазия понимается как произведение, прежде всего, запечатлевшее шекспировскую трагедию. И в этом, конечно, сыграла свою роль одна из особенностей человеческого восприятия музыки, заключающаяся в стремлении находить в совершающихся в музыке событиях аналогии в культуре в данном случае, с сюжетом шекспировской трагедии. Тем более, структура сонатной формы увертюры-фантазии необычайно близка к нормам строения драмы: завязка – развитие конфликта – развязка.
При определении типа программности «Ромео и Джульетты» исследователи сталкиваются с проблемой неоднозначности и определяют его, как обобщенный с элементами сюжетности. И также констатируется, что роль детального отражения сюжета в музыке возрастает во второй половине произведения. В этом плане показателен анализ разделов побочной партии в экспозиции и репризе. В. П. Бобровский, рассматривая оба проведения темы побочной партии, связывает их различие с соответствием разным этапам развития сюжета.
Экспозиция отвечает начальному этапу трагедии, когда молодые герои переживают счастливые минуты своего чувства в полном отрыве от окружающей действительности. Реприза отсылает к последним страницам «Ромео и Джульетты», где влюбленные уже полностью вовлечены в вихрь трагических событий.
Различие двух ситуаций проявляется в следующем. Исходная установка произведения связана с ориентацией на логику мифа, но в дальнейшем развитии начинают обостряться признаки сюжетности. Как это происходит? Отвечая на поставленный во обратимся вначале к порождающему механизму мифологического устройства.
Первый важнейший мифологический признак – цикличность, которая в свою очередь, основывается на мифологеме генеральной оппозиции. В «Ромео и Джульетте» такой оппозицией является контраст главной и побочной партии, (если следовать программному замыслу – темы «вражды
Подробнее - на -
Объяснение: