1.Какое название дал Д.Д. Шостакович своей Симфонии № 7?
2. Найдите верное сопоставление музыкальных образов симфонии (соедини стрелками)
1) мир (гл. тема) а) механистичное, отрывистое звучание
2) война (эпизод нашествия) б) широкая, распевная мелодия
3. В каком городе в августе 1942 г. прозвучала Симфония № 7 Д. Д. Шостаковича?
4. Сопоставь названия городов СССР, в которых исполнялась симфония, с их современными названиями.
1) Ленинград а) Самара
2) Куйбышев б) Санкт-Петербург
5. Кто из дирижеров руководил этими исполнениями 7-й симфонии Д. Д. Шостаковича?
1) 2008 г. Цхинвал а) дирижер Карл Элиасберг
2) 1942 г. Ленинград б) дирижер Валерий Гергиев
6. Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор в эпизоде нашествия?
а) Едва заметное, постепенное, но непреклонное усиление динамики
б) Постоянно повторяющаяся ритмическая фигура.
в) Постепенное, но неумолимое насыщение фактуры
г) Постоянно повторяющаяся, навязчивая интонация
д) Безмятежная, плавная мелодия
е) Несмолкающая барабанная дробь
ж) Пронзительный тембр флейты-пикколо
Дань восхищенного уважения к Георгию Свиридову нашла отражение уже в самом названии концерта. «Любовь святая» – это хор из его музыки к трагедии Алексея Толстого «Царь Федор Иоаннович», написанной в 1973 г. Небольшая зарисовка «Повстречался сын с отцом» на слова Александра Прокофьева, с которой начнется первое отделение, входит в цикл Свиридова «Пять стихотворений на слова русских поэтов». В этом цикле композитор обращается и к советским поэтам Александру Прокофьеву и Сергею Орлову, и к своим любимым авторам-классикам Александру Пушкину и Сергею Есенину.
«Любовь святая» -- художественно наиболее обобщенное, яркое воплощение лирико-философского начала. «Молитва» оригинальное претворение характера культовых песнопений, «Покаянный стих» -- самобытная образно-стилистическая интерпретация песнопений калик перехожих, продолжающая традицию, которая ведет свое начало от оперы «Борис..Годунов»..Мусоргского.
Объяснени
С Шопена этюд начинает свое летоисчисление в качестве самостоятельной и полноценной разновидности фортепианного творчества в малых формах. Шопеновская трактовка жанра, закрепившись, принесла обильные плоды: достаточно упомянуть этюды Листа, Рахманинова, Скрябина. Большинство этюдов строится на развитии одного музыкального образа; отсюда — большая слитность формы, несмотря на господствующее трехчастное строение.
Шопен освободил мазурку от ее прикладного назначения, превратив «неотесанную» музыку деревенского танца в утонченную поэтическую миниатюру психологического содержания. Смелость и новизна выразительных приемов в шопеновских мазурках не имеют себе равных в других его сочинениях. Создавая свой жанр фортепианной мазурки, Шопен обобщил и объединил в них черты нескольких польских танцев (мазур, куявяк, оберек). Ранние мазурки Шопена – это фортепианные миниатюры, поэтизирующие быт. В дальнейшем в них начинает проявляться тяготение к «психологизации» и даже «симфонизации» этого бытового жанра. Мазурка превращается в лирическую, подчас трагическую поэму, овеянную глубоким настроением, раскрывающую сложный внутренний мир человека. Они отличаются гармонической изысканностью, «говорящей мелодией».
Объяснение: