1. какое из слов-экспонирование или развитие-в большей степени характеризует воплощение эпического образа в музыке? объясните на примере выступления к опере н. римского-корсакова "садко". 2. почему при создании оперы "садко" композитор использовал подлинные былины и песни? 4. во время прослушивания вступления обрати внимание на средства музыкальной выразительности, в частности на музыкальную гармонию и оркестровку. каков ритм гармонических смен-быстрый или медленный? объясните с чем это связано. какие инструменты струнной смычковой группы выделяются в звучание оркестра? что изображают эти инструменты? 5. как связан характер музыкального образа (лирического драматического эпического) с выбором жанра, масштаба произведения, организации средств музыкальной выразительности? построй свой ответ на материале произведений изученных в разделе "музыкальный образ". 6. в дневнике музыкальных размышлений заполни таблицу "художественные образы в произведениях искусства".
На первый взгляд эти два вида искусства (музыка и живопись), существуют независимо друг от друга, но на самом деле между ними существует тесная, неразрывная связь. Как же осуществляется эта связь? Мы с вами уже знаем, что у человека, помимо слуха и зрения, есть ещё и “внутренний слух” и “внутреннее зрение”. Что это значит мысленно, в своём воображении увидеть ту или иную картину, тот или иной образ, услышать ту или иную музыку. В этой человека проявляется связь музыки с изобразительным искусством. Когда мы слышим музыку – видим, представляем то, о чём она нам рассказывает, а когда видим картину – можем услышать “мысленно, внутри себя” музыку.
Что ещё роднит музыку и живопись? Человек, с его чувствами, настроением, миром, который его окружает, то есть жизнь в центре любого искусства. И художник, и композитор-музыкант видит мир по-своему и выражает его средствами своего искусства (композитор – звуками, художник – линиями, красками)
Но увидеть музыку можно тем кто реально поглощён в неё.
Объяснение:
Ты лети с дороги, птица,
Зверь, с дороги уходи!
Видишь, облако клубится,
Кони мчатся впереди!
И с налета, с поворота,
По цепи врагов густой
Застрочит из пулемета
Пулеметчик молодой.
Эх, тачанка-ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса!
Эх, за Волгой и за Доном
Мчался степью золотой
Загорелый, запыленный
Пулеметчик молодой.
И неслась неудержимо
С гривой рыжего коня
Грива ветра, грива дыма,
Грива бури и огня.
Эх, тачанка-киевлянка,
Наша гордость и краса,
Комсомольская тачанка,
Все четыре колеса!
По земле грохочут танки,
Самолеты петли вьют,
О буденновской тачанке
В небе летчики поют.
И врагу поныне снится
Дождь свинцовый и густой,
Боевая колесница,
Пулеметчик молодой.
Эх, тачанка-полтавчанка,
Наша гордость и краса,
Пулеметная тачанка,
Все четыре колеса!
Объяснение: