1) Какая ступень изменяется в гармоническом миноре:
-понижается VI
-повышается VII
-понижается II
2) Родственные тональности для G – dur:
- f-moll, C-dur, h-moll, F-dur, d-moll, c-moll
- e-moll, C-dur, a-moll, D-dur, h-moll, c-moll
- f-moll, C-dur, h-moll, F-dur, d-moll, c-moll
3) Какие аккорды строятся на VII ступени лада:
- УмVII7, MVII7, Д7, Ум5/3, S6
- УмVII7, MVII7, Д7, Ум5/3, Т6/4
- Д6,УмVII7, MVII7, Ум5/3, Д6/5,
4) Интервальный состав аккорда УмVII7:
-м3+б2+м3
-м3+м3+б3
-м3+м3+м3
5) Главные трезвучия лада:
- Т5/3 Т6 Т6/4
- Т5/3 S6 D6/4
- Т5/3 S5/3 D5/3
6) Какие тональности называются параллельными:
- мажор и минор с одинаковыми знаками и разными тониками
-мажор и минор с разными знаками и одинаковыми тониками
-тональности, тонические трезвучия которых можно построить на ступенях данной тональности
7) На какой ступени строится уменьшенная септима в миноре:
- VII#
-VI
-VII
8)Тритон – это
-трезвучие на III ступени
-интервал, в котором 3 тона
-м.3 и б.3
9) Мажор с пониженной 6 ступенью:
-натуральный
-гармонический
-мелодический
10) Сколько обращений у Д7:
-2
-4
-3
11) Пунктирный ритм выражается длительностями:
-восьмая, 2 шестнадцатых
-восьмая с точкой и шестнадцатая
-восьмая, четверть, восьмая
12) В какой тональности больше ключевых знаков?
- Ля мажор
- фа минор
- до минор
13) При обращении м3 перейдет в:
-б7
-м6
-б6
14) Временный переход из одной тональности в другую:
-модуляция
-отклонение
-транспозиция
15) Период – это:
- одночастная музыкальная форма
- рондо
- двух частная музыкальная форма
2. Построение:
а) построить мажорную мелодическую гамму D-dur
б) построить минорную хроматическую гамму e-moll
в) построить аккорды и интервалы от звука вверх
ч4 (еs) Б6/4(f ) Д2(g) УмVII7(a) Ув5/3(f) ув2(as)
г) построить последовательность в As- dur
T5/3 – S6/4 – Д6/4 – Т5/3 – Д4/3 – T5/3 – MVII7 –D6/5 – T5/3
Архитектура Античности четко отражает эстетику, вкусы и мораль древнего мира, а мир у древних греков и римлян был целостным и гармоничным.
Важнейшим достижением Античности стало возникновение геометрии как науки и как следствие осознание пропорции в качестве меры гармонии. Всё это нашло отражение в архитектуре того времени.
Песня "Лети голуби, лети" Слова: М. Матусовский. Музыка: И. Дунаевский
Голубь мира – не единственный символ.
Песня "Японский журавлик"
Эта песня основана на реальной истории японской девочки Садако (7 января 1943 — 25 октября 1955), облученной при атомной бомбардировке Хиросимы в августе 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее, внешне она, казалось, росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, 18 февраля 1955 поставили диагноз - лейкемия. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. 3 августа 1955 ее лучший друг принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля «цуру», напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов исполнится.
Садако начала делать журавлей из бумаги, которую ей удавалось найти. Но желание выжить не исполнилось. Она успела сложить только 644 "цуру"… Друзья и одноклассники Садако начали кампанию по установке памятника ей и другим детям, погибшим в результате атомной бомбардировки. Этот памятник (Детский мемориал Мира), увенчанный статуей Садако, поставлен в Парке Мира в Хиросиме 5 мая 1958 года. С тех пор японские дети постоянно приносят к ее памятнику своих бумажных птиц. В августе 2003 году у подножия памятника Садако скопилось до 60 тысяч японских журавликов.
Так журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить орудия истребления жизни на Земле, напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…
-«Пацифик» или второе название «Крест мира» – символ, придуманный в веке, в 1958 году Джеральдом Холтомом для создававшегося «Движения за ядерное разоружение». Его вдохновила семафорная азбука. Он составил крест из ее символов для «N» (nuclear, ядерное) и «D» (disarmament, разоружение), и поместил их в кружок, что символизировало глобальное соглашение. Этот символ привлек общественное внимание после первого марша протеста от Лондона к центру по ядерным исследованиям в Беркшире 4 апреля 1958 года. Скоро этот крест стал одним из самых распространенных знаков 60-х годов, символизируя мир.