1.как называют музыку, предназначенную для исполнения в небольших помещениях? 2.как называется оркестровое произведение, часто используется как вступление к опере, ,другим театральным постановкам, а также к кинофильмам? 3.как называется инструментальная музыка, сопровождаемая словесным указанием на своесодержание? 4. как называется стиль музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмови европейской гармонии.5. как называют песню, где автором музыки, стихов и исполнителем является один и тот же человек? 6. как называют увертюру имеющую название? 7.кто считается создателем жанра фортепианной миниатюры? 8. как называется последнее, незавершённое произведение композитора вольфганга амадея моцарта,над которым он работал перед самой смертью? 9.как называли ученых певцов – бродяг в средневековой европе? 10.как называется духовный хоровой гимн, сочинявшийся на библейские тексты ударами в ладоши и притопыванием? 11. как называется сольно-песенный жанр, повествующий о личных переживаниях, возникших вжизни беднейших слоев америки? 12.как называли народных певцов древние кельты? 13.кто ввел термин «авторская песня»? 14. с именем какого композитора связано создание жанра программной увертюры? 15. чем является средневековая песня «гаудеамус» в жизни современных студентов? 16. как называется одно из важнейших произведений дмитрия шостаковича, созданное в 1941 году?
С подружками по ягоду ходить,
На оклик их веселый отзываться.
Ау ау..
Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен,
Ой, ладно, Лель, милей Снегурочке твоей.
Без песен жить не в радость ей,
Пусти, отец, когда зимой холодной
Вернёшься ты в свою лесную глушь.
В сумеречки тебя утешу,
Песню под наигрыш метели запою,
Запою веселую.
Источник teksty-pesenok.ru
У Леля перейму и выучусь скорехонько,
Ах, отец...
С подружками по ягоду ходить,
На оклик их веселый отзываться.
Ау ау...
Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен,
Ой, ладно, Лель, милей Снегурочке твоей.
Без песен жить не в радость ей,
Без песен жить не в радость,
Ей не в радость.
ответ:Георгий Васильевич Свиридов — русский советский композитор, пианист, общественный деятель. Один из основопложников и ведущих представителей стилевого направления «новая фольклорная волна».
Ученик Д. Шостаковича, получивший образование в Ленинградской консерватории, замечательный знаток поэзии и живописи, сам обладающий выдающимся поэтическим даром, он родился в маленьком городке Курской губернии в семье почтового служащего и учительницы. Непосредственное общение с сельской средой, как и пение мальчика в церковном хоре, было естественным и органичным. Именно эти два краеугольных камня русской музыкальной культуры — народная песенность и духовное искусство, — жившие с детства в музыкальной памяти ребенка, стали опорой мастера в зрелый период творчества. Ранние детские воспоминания связаны с образами южнорусской природы — заливными лугами, полями и перелесками. И тут же — трагедия гражданской войны.
В неполные 20 лет будущий мастер советской музыки написал хорошо известный теперь цикл романсов на стихи Пушкина — произведение, прочно стоящее в ряду советской музыкальной классики, открывающее список свиридовских шедевров. Правда, впереди еще были годы учения, войны, эвакуации, творческого роста, овладения вершинами мастерства. Полная творческая зрелость и независимость пришли на грани 40 и 50-х гг., когда был найден свой жанр вокальной циклической поэмы и осознана своя большая эпическая тема (поэт и родина).
Только в ранние годы учения и творческого становления Свиридов писал много инструментальной музыки. К концу 30 — началу 40-х гг. относятся Симфония; фортепианный Концерт; камерные ансамбли (Квинтет, Трио); 2 сонаты, 2 партиты, Детский альбом для фортепиано. Некоторые из этих сочинений в новых авторских редакциях приобрели известность и заняли свое место на концертной эстраде.
Но главное в творчестве Свиридова — это вокальная музыка (песни, романсы, вокальные циклы, кантаты, оратории, хоровые произведения). Здесь счастливо соединились его удивительное чувство стиха, глубина постижения поэзии и богатое мелодическое дарование. Он не только «распел» строки Маяковского, Б. Пастернака, прозу Н. Гоголя, но и музыкально-стилистически обновил современную мелодику. Положил на музыку многие строки В. Шекспира, П. Беранже, Н. Некрасова, Ф. Тютчева, Б. Корнилова, А. Прокофьева, А. Твардовского, Ф. Сологуба, В. Хлебникова и др. — от поэтов-декабристов до К. Кулиева.
Истоки творчества Свиридова находятся в русле фольклорных и индивидуальных традиций, основанных каждым из крупнейших представителей русской школы. Принадлежность художника к национальной культуре определяет и участие её в дальнейшем прогрессивном развитии.
Важная особенность свиридовского искусства — его «сверхисторичность». Композитор всегда умеет подчеркнуть самое существенное и неумирающее. Хоровое искусство Свиридова опирается на такие истоки, как духовные православные песнопения и русский фольклор, включает в себя интонационный язык революционной песни, марша, ораторских речей. На этом фундаменте вырастает новый феномен, который поднимает хоровое искусство нашего времени на новую ступень. Была эпоха расцвета русской классической оперы, был взлет советского симфонизма. Нынче новое советское хоровое искусство, гармоничное и возвышенное, не имеющее аналогов ни в ни в современной зарубежной музыке — является сущностным выражением духовного богатства и жизнестойкости нашего народа. И в этом — творческий подвиг Свиридова. Музыка Свиридова стала классикой советского искусства XX в. благодаря ее глубине, гармоничности, тесной связи с богатыми традициями русской музыкальной культуры.
Музыкальная культура играет особую роль в национальной политике, в гармонизации межнациональных отношений. Средствами музыкального искусства культура призвана донести до сознания каждого, что Родина являет собой государство, имеющее исторические, социальные и духовные традиции, каждое культурное явление воздействию на национально-культурное развитие человека. Внутренняя логика этого процесса обуславливается прежде всего преемственной связью в создании ценностей русской национальной культуры и приобщению каждого человека к этим ценностям.(Если длинно,то выпиши некоторое)
Объяснение: